Пятница, 26 апреля, 2024

Над Чархи Дадри столкнулись два авиалайнера

Опубликовано

Столкновение самолетов над Чархи Дадри — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 12 ноября 1996 года. В небе в 5 километрах от индийского города Чархи Дадри столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели—Дахран) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент—Дели). В катастрофе погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек — 312 на «Боинге» (289 пассажиров и 23 члена экипажа) и 37 на Ил-76 (27 пассажиров и 10 членов экипажа).

Это одна из самых крупных авиакатастроф в истории гражданской авиации (5-е место), первая (по числу погибших) в истории столкновений самолётов в воздухе, крупнейшая авиакатастрофа в Индии, а также самая крупная в истории авиакомпаний Saudi Arabian Airlines и Kazakhstan Airlines.

12 ноября 1996 года рейс KZA1907 вылетел из Шымкента в 16:21 IST. Рейс SVA763 вылетел из Дели в 18:32 IST. Многие пассажиры-индусы направлялись в Саудовскую Аравию на сезонные работы и на нефтепромыслы.

Опытный индийский диспетчер В.К. Датта (англ. V.K. Dutta) руководил полётами обоих рейсов. Бортрадист рейса 1907 вёл переговоры с диспетчером, получив все необходимые сведения и команды, в частности получил предупреждение о находящемся вблизи саудовском «Боинге», и дал команду снизиться на эшелон FL150 (4550 метров) и поддерживать его, поскольку на эшелоне FL140 (4250 метров) на встречном курсе был рейс SVA763. Но нет никаких указаний, что командир и второй пилот рейса 1907 полностью правильно поняли это. Бортрадист спросил дистанцию до рейса 763 и получил ответ — 14 километров.

По непонятной причине рейс KZA1907 продолжал равномерное снижение до эшелона FL140, на котором в это же время находился и рейс SVA763. В 18:41 диспетчер увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие самолеты, что могло означать, что один из них прошёл над другим, но после этого оба самолёта перестали выходить на связь и пропали из зоны видимости радара. Диспетчер некоторое время пытался вызвать самолёты, но ни тот, ни другой на связь не выходил.

Вскоре с диспетчером вышел на связь второй пилот пролетавшего эшелоном ниже американского самолёта Lockheed C-141 Starlifter ВВС США капитан Тимоти Дж. Плейс и сообщил о вспышке в облаке, падающих обломках и затем о двух возгораниях на земле.

Как выяснилось впоследствии, в 75 километрах к юго-западу от Дели и в 5 километрах от города Чархи Дадри на высоте 4109 метров рейс KZA1907 прорезал своим левым крылом левое крыло рейса SVA763, находясь в момент столкновения на 3 метра ниже того, а не на 300 метров выше, как должно было быть. Также рейс KZA1907 вертикальным хвостовым стабилизатором повредил хвостовую часть рейса SVA763. Вращаясь, «Боинг» в воздухе рассыпался на части, упавшие в окрестностях Чархи Дадри. Ил-76, лишившись части левого крыла, опрокинулся и рухнул на землю в 7 километрах от Boeing 747. Оба самолёта полностью разрушились.

Спасатели на месте катастрофы обнаружили 4 выживших пассажиров из Ил-76 и 2 из Boeing 747, но они умерли, не дождавшись помощи.

Источник

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ