Пятница, 24 октября, 2025
3.1 C
Рязань

Российские магазины канцтоваров пожаловались на маркетплейсы

Российские магазины канцтоваров оказались на грани выживания из-за неравной, по мнению Ассоциации канцелярского рынка (АКР), конкуренции с маркетплейсами. Об этом сообщает Коммерсантъ.

АКР направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о помощи. В обращении ассоциация утверждает, что онлайн-площадки получают нечестное преимущество, уклоняясь от уплаты полной суммы страховых взносов и НДС.

По мнению АКР, маркетплейсы неправомерно пользуются посредническими схемами и льготами для IT-компаний, а также заменяют трудовые договоры сотрудничеством с самозанятыми. Такие нарушения, по оценке ассоциации, приводят к ежегодной недоплате налогов в размере до 1 трлн рублей.

В качестве примера АКР приводит Wildberries, отмечая, что аналогичные схемы используют и другие площадки. Чтобы исправить ситуацию, ассоциация предлагает обязать маркетплейсы платить налоги наравне с обычными интернет-магазинами и усилить контроль за их деятельностью.

Однако Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отвергает эти обвинения. Глава АКИТ Артем Соколов подчеркивает, что крупные маркетплейсы работают в рамках общей системы налогообложения и не пользуются льготами для IT-компаний при дистанционной торговле.

Юристы сомневаются, что доводы АКР приведут к масштабным налоговым проверкам маркетплейсов. Партнер Taxology Алексей Артюх отмечает, что агентская модель работы маркетплейсов не противоречит законодательству, а привлечение самозанятых практикуют и традиционные магазины.

Самые читаемые материалы

Последние новости

Мошенники используют новую схему с «ошибочными» переводами, чем она опасна

Эксперты предупреждают: новая схема мошенников связана с «ошибочными» переводами и шантажом. Что советует делать депутат ГД Анатолий Аксаков, если на ваш счёт поступили деньги от неизвестного.

Карта семей России конкурса «Это у нас семейное» объединила более 25 тысяч команд

Свыше 25 тысяч семейных команд зарегистрировались на карте семей России – сервисе конкурса «Это у нас семейное», благодаря которому участники по всей стране знакомятся друг с другом.