Управления ФССП России по региону информирует рязанцев о том, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг реализован новый сервис, позволяющий должникам и взыскателям направлять в службу заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы по исполнительному производству в электронной форме. Услуга доступна для физических и юридических лиц.
Реализация электронного взаимодействия позволит исключить личные визиты должников и взыскателей в структурные подразделения Управления, сократить объем бумажного документооборота. В ближайших планах — запуск платформы полномочий юридических лиц на портале «Госуслуги», что позволит генеральному директору
в интересах компании делегировать полномочия сотруднику по подаче ходатайств судебному приставу.
Сервис разработан Федеральной службой судебных приставов совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и включает в себя основные жизненные ситуации, требующие обращения к судебным приставам в ходе исполнительного производства.
Должники смогут вернуть излишне удержанные денежные средства, проинформировать судебного пристава об оплате задолженности, заявить об уважительных причинах невозможности исполнить требования исполнительного документа. Взыскатели смогут подать заявление о временном ограничении на выезд должника за границу, сообщить судебному приставу об имуществе должника, повторно направить исполнительный документ на исполнение судебному приставу, а также проверить правильность взыскания денежных средств с должника.
Для улучшения качества, сокращения времени обработки информации и предоставления государственной услуги планируется изменение законодательства, которое позволит часть данного взаимодействия сделать полностью автоматизированным со стороны ФССП России в режиме реального времени, без непосредственного участия судебного пристава.
Цифровой сервис доступен для всех пользователей, зарегистрированных на портале «Госуслуги», во всех субъектах Российской Федерации.