Пятница, 22 ноября, 2024

В Рязанской областной Думе обсудили работу школ во время пандемии

Дата публикации

В понедельник, 23 ноября, в рамках правительственного часа во время заседания Рязанской областной Думы министр образования и молодёжной политики Рязанской области Ольга Щетинкина сделала доклад на тему «Готовность системы общего образования к осуществлению образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Рязанской области, в том числе при введении режима самоизоляции (карантина) для отдельных классов».

В своем выступлении Ольга Щетинкина отметила, что распространение новой коронавирусной инфекции внесло серьёзные коррективы в различные сферы нашей жизни, в том числе и в сфере образования. 

–  По оценкам Юнеско в марте 2020 года школы приостановили свою традиционную работу для 92% детей во всём мире. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путём, а по методу шоковой терапии, – рассказала министр.

В марте был осуществлён вынужденный перевод обучения в школах Рязанской области в бесконтактные дистанционные форматы. За ограниченный период времени, совпавший с весенними каникулами, была разработана региональная электронная платформа РСДО, проведено обучение учителей работе с данным ресурсом, подготовлены и направлены на место методические рекомендации, памятки по работе в новых условиях. Все учителя региона были обеспечены необходимой техникой для проведения уроков и организации внеурочной деятельности.

Новый учебный год во всех образовательных организациях Рязанской области начался в традиционном режиме обучения с соблюдением всех требований Роспотребнадзора. В связи с продолжающейся пандемией коронавирусной инфекции ведётся мониторинг заболеваемости учащихся и сотрудников образовательных организаций. В сентябре-октябре на дистанционный режим обучения переходили отдельные классы в 9 школах шести районов региона.

На вопрос депутата Рязанской областной Думы Владимира Рожкова о том, кто принимает решение о переходе отдельных классов и школ на дистанционное образование, Ольга Щетинкина рассказала, что решение принимается оперативным штабом правительства области исходя из эпидемиологической ситуации, сложившейся в конкретном районе.

–  На основе мониторинга ситуации, сложившейся в Рязанской области, губернатором Николаем Любимовым было подписано постановление о введении веерного дистанционного обучения в школах города Рязани для учащихся 5-8 и 10 классов с 23 ноября по 20 декабря. Это позволит сократить количество детей, одновременно находящихся в школе на 20-22%. Данные меры актуальны именно для Рязани, так как наполняемость школ составляет от 600 до 1900 человек, –  отметила министр. –  В ноябре из-за высокой заболеваемости педагогов были введены дополнительные каникулы. Это позволило отрегулировать учебный график и скорректировать образовательные программы.  

Отвечая на вопрос Татьяны Панфиловой о том, есть ли разница между введением карантина и дистанционного образования, Ольга Щетинкина отметила, что карантин вводится в отдельно взятом классе по медицинским показаниям.

–  Таким показанием может быть заболевание ОРВИ. Класс будет закрыт на карантин при заболеваемости выше 20%, а школа –  выше 30%. Если выявляется учащийся, заболевший COVID-19, то определяется круг контактных детей, и если заболевший ребенок ходил в школу, то класс отправляется на самоизоляцию. В случае перевода класса на карантин или самоизоляцию возможно использование дистанционного обучения, которое позволяет не терять учебное время и не прерывать образовательный процесс, –  рассказала министр. 

Депутатов Виктора Дрейлиха и Андрея Глазунова заинтересовал вопрос о техническом оснащении школ районов, в том числе и качества интернет-связи. Ольга Щетинкина отметила, что техническая оснащённость школ позволяет реализовывать различные модели проведения уроков, а мощности РСДО достаточно для обеспечения обучения не только школьников города Рязани, но и всех районов области. В настоящее время ведётся работа по созданию модуля, обеспечивающего видеотрансляции, а также единой цифровой платформы, которая сможет аккумулировать все имеющиеся образовательные ресурсы. В 2021-2023 годах регион в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» получит федеральную субсидию более 350 млн рублей на техническое оснащение образовательных организаций.

–  При этом обращаю ваше внимание на то, что очное обучение сохранится, так как для развития психоэмоциональной сферы ребёнка важнейшим является непосредственное общение. Традиционные педагогические технологии отработаны веками и несут в себе эффективные средства формирования личности, –  подчеркнула Ольга Щетинкина.

После выступления министр ответила на вопросы, заданные депутатами Рязанской областной Думы.

Новости рубрики