В рубрике «День шедевра» мы рассказываем о картинах Рязанского художественного музея и пытаемся подобрать «ключи» к произведениям Мастеров, которые помогают нам ответить на вопрос, как искусство помогает нам в жизни.
Сегодня рассказ о художнике Василии Сурикове, которому принадлежит особое место в искусстве. В своих полотнах он обращался к эпохальным историческим событиям, судьбоносным для России, стремясь найти в них ответы на вопросы, которые ставит перед человеком современность.
В Рязанском художественном музее представлена одна из многочисленных подготовительных работ к знаменитой суриковской «Боярыне Морозовой» — этюд «Боярышня».
Несмотря на то, что эта работа подготовительного плана, перед нами завершённый яркий психологический портрет.
Автор закрывает часть лица модели, обращая внимание на глаза….. Сколько в них чувства, и страха, и смятения. Желания понять и помочь.
Многие знают, что каждый образ многоликой и разнохарактерной толпы Суриков выписывал отдельно, как самостоятельный этюд небольшого формата.
А сам живописец говорил так.
— Надо писать так, чтобы даже в глазах двоилось.
Удивительный и яркий образ «живёт» в коллекции Рязанского художественного музея.