Пятница, 24 октября, 2025
9 C
Рязань

Производители резко поднимут цены на продукты — «Коммерсантъ»

Высокая инфляция, дорогие кредиты, и рост затрат на логистику, персонал, упаковку и сырье заставляют производителей продуктов питания пересматривать закупочные цены для ритейлеров. Компании планируют поднять стоимость ассортимента на 5–40%, особенно заметно это будет в сегменте кондитерских изделий. Торговые сети в настоящее время проверяют обоснованность требований поставщиков, отмечают эксперты, добавляя, что цены на полках не обязательно вырастут автоматически, пишет «Коммерсантъ».

В августе и сентябре 2024 года ряд производителей, включая Mars, Ritter Sport, «Дымка», «Славянка», а также «Вимм-Билль-Данн» и «Балтика», уведомили ритейлеров о повышении закупочных цен на 5–40%. Представители крупных торговых сетей подтвердили получение этих уведомлений, отметив, что текущий всплеск запросов на повышение цен нетипичен и не связан с сезонностью.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев сообщил, что ритейлеры проводят проверку обоснованности требований производителей. Некоторые продукты, такие как хлебобулочные и шоколадные изделия, дорожают уже не впервые в этом году. Влияние на цены оказывают объективные рыночные факторы, такие как рост себестоимости, удорожание сырья и логистики, считает зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

Высокая ключевая ставка Центробанка, удорожание заемных средств и увеличение стоимости упаковки и логистики также способствуют росту цен, как отмечают представители Viola и «Балтики». Например, цены на бутылки и алюминиевые банки выросли на 8% и 25% соответственно. Инфляция, по данным Росстата, также является значительным фактором: в июле 2024 года продуктовая инфляция составила 9,67% год к году, а общая — 9,13%.

Сегмент кондитерских изделий, вероятно, испытает наиболее заметное повышение цен. Ritter Sport планирует увеличить отпускные цены на ассортимент Extra Cacao на 40% с 1 сентября. Mars также намерен поднять цены на свои продукты, включая шоколадные плитки Dove и жевательные конфеты Skittles, на 13–19%.

Производители, такие как «Славянка» и «Каравай», указывают на значительный рост цен на сырье, включая кондитерские жиры, сухие молочные продукты и муку. Национальный союз хлебопечения оценивает рост стоимости муки в 32–55% за год. Игорь Караваев подчеркивает, что хлебобулочные изделия входят в число продуктов с наиболее значительным ростом закупочных цен.

Партнер One Story Ольга Сумишевская отмечает, что ритейлеры редко повышают цены пропорционально требованиям поставщиков из-за высокой конкуренции на рынке. Скорее всего, торговые сети будут компенсировать повышение за счет собственной маржи, проводя его поэтапно, чтобы не потерять клиентов.

Самые читаемые материалы

Последние новости

Одесскую область впервые атаковали российские ФАБы 

Украинские мониторинговые каналы сообщают, что бомба пролетела над Николаевской областью и Тендеровской косой, затем изменила траекторию и поразила объект в районе пгт Черноморское

«Прилёты из пустоты» шокировали ВСУ

Ночью российские войска нанесли массированные удары по объектам ВСУ в Николаевской области. Под обстрел попали цели в Черниговской, Кировоградской, Запорожской и Харьковской областях. Одновременно сообщается о продвижении штурмовых групп ВС РФ под Красным Лиманом и атаках на позиции ВСУ в Херсоне.

Фразы «Ясно» и «Я сама» чаще всего выводят мужчин из себя, а женщин — «Все понятно»

Психолог Юлия Королева рассказала, какие фразы чаще всего раздражают мужчин и женщин. По её словам, выражения «Ясно», «Ладно» и «Я сама» вызывают у мужчин чувство ненужности, а фразы «Все понятно» и «Что тут можно не понять?» — у женщин ощущение критики и непонимания.