Четверг, 4 декабря, 2025
1.6 C
Рязань

Эксперт представил свой анализ проблемы пробок на дорогах Рязани

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов представил свой анализ проблемы заторов и пробок на дорогах Рязани. Эта проблема становится все более острой и обсуждаемой в городе, и дело не только в снегопадах минувшей зимы. Слово Виталию Павлову.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос — почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

Реклама

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

- Новости партнёров -

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг — все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30 %, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям —  в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15 %.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Популярные материалы

Украина сильно пожалеет: стало известно что готовит Россия для «Одесской операции»

Россия может уже в этом году начать «Одесскую операцию» и попытаться полностью отрезать Украину от моря в ответ на атаки по российским танкерам. Военный эксперт Василий Дандыкин описал, какими ударами это могут сделать и какие порты станут первыми целями.

«Мне нужна бутылка в день»: как погибла звезда 90-х, бывшая жена Ефремова Ксения Качалина

Актриса Ксения Качалина скончалась в Москве на 55-м году жизни — через десять месяцев после смерти третьей жены Ефремова, Евгении Добровольской. Звезда 90-х, которой когда-то аплодировала Европа, последние годы провела затворницей среди кошек, борясь с алкоголизмом и потеряв связь с дочерью.​

Блокировка WhatsApp всё ближе. Что делать уже сейчас, чтобы не потерять чаты и спокойно переехать, например в MAX

Депутаты всё громче говорят, что блокировка WhatsApp в России — лишь вопрос времени, а на фоне уязвимостей и статуса компании-владельца мессенджер выглядит всё опаснее. Пока сервис ещё работает, есть шанс за пару вечеров сохранить важные чаты, контакты и без паники перебраться в MAX или другой запасной мессенджер — рассказываем, какие шаги лучше сделать уже сейчас.

Приезжая женщина в Ярославле прессует учителя, в дело вмешался глава СК Бастрыкин

В Ярославле приезжая женщина угрожает учителю из‑за оценок своей дочери, а местные жалуются на бездействие полиции. После шума в соцсетях глава СК потребовал возбудить уголовное дело — вот что известно.

Темы

Милонов нашёл способ легально закрыть «Битву экстрасенсов»

Депутат Виталий Милонов предложил Минюсту признать эзотерику и шоу «Битва экстрасенсов» экстремистской деятельностью. Он уверен, что программа действует как секта и бьет по тем, кто меньше всего умеет критически мыслить

Платная парковка в Рязанской области подорожает

Автомобилистам в Рязанской области стоит готовиться к более дорогой парковке: правительство подняло предельный тариф до 71,78 рубля в час на региональных, межмуниципальных и местных дорогах.

В Спасске построили новый водозаборный узел 

Сначала была пробурена скважина, затем установлена водозаборная башня, а также резервный источник электроснабжения и ограждение. Были организованы подъездные пути, территория благоустроена.

Магнитная буря G2 накрыла Землю, ученые рассказали, кому сегодня будет тяжело

На Земле сейчас идет магнитная буря уровня G2: ученые уже зафиксировали ночной пик и ждут второй — с 9 до 12 часов. Рассказываем простыми словами, что происходит и стоит ли переживать из‑за шторма.

Милонов назвал блокировку Roblox в России вынужденной мерой

Детям закрыли Roblox, и это не случайность: игру заблокировал Роскомнадзор, а в Госдуме называют решение «вынужденной мерой» из‑за угроз для несовершеннолетних. Рассказываем, какие претензии к платформе и что говорит Милонов.

Статьи по теме