Суббота, 27 декабря, 2025
-2.1 C
Рязань

Эксперт представил свой анализ проблемы пробок на дорогах Рязани

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов представил свой анализ проблемы заторов и пробок на дорогах Рязани. Эта проблема становится все более острой и обсуждаемой в городе, и дело не только в снегопадах минувшей зимы. Слово Виталию Павлову.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос — почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

Реклама

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

- Новости партнёров -

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг — все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Реклама

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30 %, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям —  в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15 %.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Популярные материалы

ВСУ перебросили в Купянск колумбийских наёмников и идут «жабьими прыжками»

ВСУ усилили наступление на Купянск: цель — любой ценой отбить город до Нового года. Противник поднял численность на направлении с 4 до 6 тысяч и давит серийными атаками. Рассказываем, что известно.

Темы

Гастроэнтеролог объяснила, чем грозит переедание красной икры и почему её не стоит есть так, как многие привыкли

Переедание красной икры может закончиться задержкой жидкости и скачком давления — об этом предупредила гастроэнтеролог Елена Пехотина. Она назвала нормальную порцию для здорового взрослого и объяснила, почему икра с маслом — не лучший вариант.

Смерть на похоронах: экстрасенс объяснила, какой «знак» увидела в истории с Алентовой

Вере Алентовой стало плохо на похоронах друга, актёра Анатолия Лобоцкого, и медики не смогли её спасти. Экстрасенс Аделина Панина называет такие смерти редким «знаком» — вот как она это объясняет.

Водоканал закончил ремонт коллектора на улице Мервинской в Рязани

В Рязани завершили аварийно-восстановительные работы на канализационном коллекторе на улице Мервинской: котлован засыпали, асфальт восстановили. Общественный транспорт продолжает ходить по прежним маршрутам — рассказываем, что известно.

В финале «Звёзды в джунглях» на ТНТ расскажут об упущенных возможностях и назовут имя победителя 

«Звёзды в джунглях. Карибский сезон» на ТНТ выходит на финишную прямую: в воскресенье, 28 декабря, покажут финал. Ведущие Ольга Бузова и Михаил Галустян подсчитают потраченные деньги и объяснят, каким мог быть главный приз — и что участники упустили.

Рязанский ТРЦ «Марко Молл» опубликовал афишу праздничных мероприятий января

«Марко Молл» в новогодние дни — одна из самых ярких локаций Рязани. Галереи торгово‑развлекательного центра оформлены с вниманием к каждой детали: здесь и эффектные ёлки, и километры гирлянд, и стильные фотозоны

«Алоэ Вера» срочно убирают из «Магнитов», началось все с пригорода Рязани — MASH

В «Магнитах» по всей стране экстренно выносят корзины со сладкой водой «Алоэ Вера»: кассы показывают блокировку, и купить её не получается. Жалобы на странный вкус и запах, по словам покупателей, появляются уже почти год. 

Статьи по теме