Вторник, 9 декабря, 2025
-0 C
Рязань

Эксперт представил свой анализ проблемы пробок на дорогах Рязани

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Генеральный директор ООО «Институт развития транспортных систем», эксперт в области транспортного планирования, кандидат технических наук Виталий Павлов представил свой анализ проблемы заторов и пробок на дорогах Рязани. Эта проблема становится все более острой и обсуждаемой в городе, и дело не только в снегопадах минувшей зимы. Слово Виталию Павлову.

— Последние несколько месяцев жителей нашего города серьёзно обеспокоил вопрос — почему ежедневно рабочий день многих рязанцев начинается с преодоления километровых дорожных заторов и ими же он и заканчивается. В пробках из спальных районов и на въезде в город автовладельцы простаивают более нескольких часов. Заторы наблюдаются по всему городу.

Реклама

В глобальном плане первопричиной является сеть дорог, сформированная почти 40 лет назад, которая просто не рассчитана на современную интенсивность движения.

Уже давно назрела острая необходимость кардинальных инфраструктурных решений.

- Новости партнёров -

С целью планомерного рационального подхода к решению вышеобозначенной проблемы администрация города несколько лет назад разработала комплект документов транспортного планирования, который содержит детальный перечень конкретных мероприятий комплексного характера по развитию улично-дорожной сети с повышением пропускной способности, развитию общественного транспорта, пешеходного движения, инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, парковочного пространства, безопасности и организации дорожного движения. Все мероприятия сформированы с учетом обеспечения транспортной и пешеходной связности территорий. Благодаря данной научно-исследовательской работе город получает ежегодное финансирование на приведение к нормативному состоянию дорожной сети, и это большой шаг — все больше и больше дорог в городе преображаются после комплексного ремонта, но основная часть предложенных решений так и не была реализована, а сильно изменившаяся за последние годы транспортная ситуация в городе требует пересмотра всех предложений.

Своевременная реализация мероприятий предотвратила бы ситуацию, в которой каждый житель города, стоя в многочасовых заторах, чувствует на себе влияние создавшихся факторов, а именно: недостаточной пропускной способности дорог, непривлекательности общественного транспорта, отсутствия инфраструктуры для альтернативных видов транспорта, постоянно растущего уровня автомобилизации населения, низкой связанности и разрастания микрорайонов города, минимального содержания автомобильных дорог, хаотичных стоянок транспортных средств, необорудованных заездными карманами остановочных комплексов. Все это основные причины потерянных часов нашей жизни, которые мы могли провести с близкими.

Первым шагом на пути к светлому будущему должно стать проведение научно-исследовательской работы по актуализации устаревших документов транспортного планирования с привлечением специалистов из профильных ведомств, которые совместно, с применением имитационной модели города, смогли бы сформировать на 15 лет вперед, с детализацией по каждому году, дорожную карту по совместной работе всех заинтересованных структурных подразделений городской и региональной власти.

Такой комплексный подход позволит разрешить прогрессирующий коллапс сети городских транспортных артерий.

Последующими шагами по планомерному исполнению дорожной карты должна стать реконструкция наиболее загруженных и строительство новых дорог города. На данный вид работ возможно привлечь субсидии из федерального бюджета, но для этого необходимо, на основании предложенных в научно-исследовательской работе решений, разработать проектно-сметную документацию на каждый объект. Реализация проектов в рамках дорожной карты позволит разрешить вопрос заторообразования на десятилетия вперёд.

Если проанализировать критическую ситуацию, сложившуюся последнее время — это обильное выпадение снега и отсутствие должного содержания дорог, выбоины и снежные отвалы у обочин, снижающие пропускную способность до 30 %, также не стоит забывать о реконструкции моста на ул. Ленина и реконструкции пересечения ул. Советской Армии и Касимовского шоссе, что также вносит значительный вклад в общую картину.

Во многих городах ситуацию усугубляет система светофорного регулирования, оборудование которой работает бессистемно. Надо отдать должное рязанским городским властям —  в конце прошлого года была запущена автоматическая система управления дорожным движением, в которую заведены все городские светофорные объекты, но данная система нуждается в настройке и калибровке с применением программ имитационного моделирования транспортных потоков, после выполнения данных работ система обеспечит равномерное перераспределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, тем самым сократив время проезда до 15 %.

Стоит отметить, что автоматическая система управления дорожным движением является структурной составляющей городской интеллектуальной транспортной системы, которую в нашем городе необходимо создавать. Без интеллектуальной транспортной системы эффективность функционирования системы управления дорожным движением значительно снижается, в связи с отсутствием взаимодействия с системами ГЛОНАСС, фотовидеофиксации правонарушений, видеонаблюдения, взаимодействия спецслужб, диспетчерского управления общественным транспортом, парковочного пространства и т.д.

На развитие интеллектуальной транспортной системы предусмотрено федеральное финансирование, но для этого необходимо провести научно-исследовательскую работу с последующей разработкой проекта создания системы.

В заключении хочется отметить, что только комплексный подход с чёткой стратегией позволит добиться значимого эффекта для города, а пока Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова все ещё актуальны для нашего времени.

Популярные материалы

Новый утильсбор взвинтил цены на кроссоверы, но не спас LADA и бюджет — «Царьград»

Новый утильсбор превратил популярные кроссоверы в «золотой» товар: доплата за мощный мотор теперь измеряется миллионами, а многие семейные машины вылетают в сегмент 5–6 млн. При этом бюджет не получает обещанных триллионов, а АвтоВАЗ на растущем рынке стремительно теряет долю. 

Спасатель озвучил единственную реальную версию гибели семьи Усольцевых

С понижением температуры до −20ºС надежда на то, что семья Усольцевых жива, тает. Заслуженный спасатель России разбирает версии пропажи красноярцев в тайге и приходит к одной-единственной. Рассказываем, почему он исключает и зверей, и «перевал Дятлова».

Протоиерей объяснил, можно ли молодожёнам нарушить пост ради близости

Молодая жена пожаловалась: они с мужем только что обвенчались, но решили полностью воздерживаться в Рождественский пост — и теперь супруг едва держится. Протоиерей Андрей Ефанов объяснил, грех ли нарушить такое обещание и где проходит грань разумного воздержания.

Темы

Женщина отдала 10 миллионов «мужчине мечты» с сайта знакомств. От афериста не уберегли ни красный диплом юриста, ни работа в прокуратуре

Ростовчанка с красным дипломом юрфака и опытом работы в прокуратуре отдала незнакомцу с сайта знакомств 10 миллионов рублей. Всего за неделю успешная женщина превратилась в заложницу чужих долгов — её история раскрывает механизм обмана, от которого не застрахован никто.​

Трамп готовит компромат на Европу: политолог раскрыл план зимнего наступления

Администрация Трампа готовит несистемную атаку на Евросоюз через коррупционные скандалы — первый удар ждут уже в январе. Политолог Дмитрий Дробницкий раскрыл, почему зима станет временем жесткого противостояния внутри западного блока.

Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

Первые базовые станции «Булата» Т2 вывела в эфир в декабре 2024 года в Нижегородской области. Уже в августе 2025 года компания отметила запуск пятисотой базовой станции на сети Курской области, а в ноябре – тысячной в Иркутской области.

Песков рассказал о рекордном числе вопросов к Путину и детских обращениях из-за блокировки Roblox

Пресс-секретарь президента сообщил о беспрецедентном количестве обращений на прямую линию, прокомментировал слова немецкого канцлера о планах России и рассказал о графике Путина на ближайшие дни.

«Российская газета» рассказала, как провинциальный Касимов стал сладкой столицей России

Рязанский город с 30 тысячами жителей выпускает 5 тысяч тонн шоколада ежемесячно. Разбираемся, как местные фабрики пережили скачок цен на какао, завоевали китайский рынок и почему их продукция стала визитной карточкой региона.

Зеленский сыграл в «русскую рулетку» с Трампом, Киев может остаться без своих золотых унитазов

Спецпредставители США три дня объясняли Киеву новые правила игры, но Зеленский решил поставить на европейскую карту. Разбираемся, почему это решение может стоить ему кресла и как российская армия меняет расклад на поле боя.

Рязанский суд приговорил мужчину к 15 годам колонии за перевод украинским военным

Рязанский суд приговорил жителя Подмосковья к 15 годам колонии строгого режима за госизмену: мужчина дважды переводил деньги на крипту военизированного объединения под контролем украинской разведки. 

Катя Гордон рассказала о съёмках в реалити «Выжить в Стамбуле» на ТНТ

Катя Гордон стала участницей реалити «Выжить в Стамбуле» на ТНТ — бороться за 10 миллионов её уговорил Павел Воля. Юрист признаётся: почти никто из участников ей не понравился, зато команда шоу «обалденная». 

Статьи по теме