Минфин предлагает расширить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на всю алкогольную продукцию. Об этом «Известиям» рассказал замглавы ведомства Алексей Сазанов. Сейчас в России установлены МРЦ на крепкие напитки — водку, виски, коньяк, ром и другие. А также на игристые вина и шампанские. Введение МРЦ на пиво обсуждают последние несколько лет — в отрасли до сих пор не пришли к консолидированной позиции. Еще такого минимума нет на вино.
Минфин периодически пересматривает МРЦ, то есть индексирует их. Минимумы высчитывают с учетом многих факторов, например, оценивают себестоимость напитков (на основе данных производителей), а также наценки при отгрузке с завода, в опте и в рознице. Крупнейшие производители поддержали появление МРЦ для тихие вина.
По его мнению, МРЦ на тихое вино должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой цены на виноградосодержащие напитки, которую, по мнению эксперта, тоже стоит установить.
Цена бутылки вина в магазине формата «у дома» в регионах — 250-275 рублей, сказал «Известиям» вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, существенная часть напитков обходится дешевле.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Тихое вокруг: в России готовятся внести минимальную цену на вино»