Четверг, 3 июля, 2025
12.4 C
Рязань

В Фуншале разбился Boeing 727

Крушение Boeing 727 в Фуншале — авиационная катастрофа, произошедшая 19 ноября 1977 года в аэропорту Фуншала с самолётом Boeing 727-282B авиакомпании TAP Portugal в результате которой погиб 131 человек. Крупнейшая катастрофа в истории португальской авиации.

19 ноября авиалайнер выполнял рейсы TP-420 Лиссабон — Брюссель, а затем TP-425 Брюссель — Лиссабон — Фуншал. Его экипаж состоял из трёх членов лётного экипажа. Рейс 420 и первый этап рейса 425 были выполнены без существенных замечаний. В Лиссабоне экипаж получил сводку о погоде в Фуншале. Согласно прогнозу, на маршруте ожидалась нестабильная погода и была вероятность появления грозовых кучевых облаков и ливневых дождей, но это не должно было отрицательно повлиять на рейс.

В 19:50 рейс 425 оставил перрон, а в 19:55 взлетел с взлётно-посадочной полосы 03 Лиссабонского аэропорта. В 21:05 на подходе к Мадейре с рейса TP-425 запросили разрешение на снижение, диспетчер разрешил снижаться до эшелона 50 (1524 метра) по давлению 1013,2 мбар. В 21:05:50 экипаж доложил о начале снижения до эшелона 50 по направлению на Порту-Санту, на что получил указание переходить на частоту 118,1 МГц для связи с Фуншал-контроль. В 21:17 экипаж связался с диспетчером контроля и доложил о занятии эшелона 50 и оценочном достижении радиомаяка MAD в 5 минут. В ответ диспетчер контроля дал разрешение снижаться до высоты 3500 футов по QNH 1013 и сообщил, что посадка будет на полосу 06. Также экипажу была передана метеосводка: свежий ветер 14 узлов направлением 220, температура 19 °C, видимость 4—5 километров. Экипаж подтвердил получение информации. Согласно фактическому прогнозу погоды на 20:50, в аэропорту Фуншала в районе башни дул ветер курсом 220 и скоростью 10 узлов, а в районе полосы — курсом 180, видимость 5 километров, облачность 7/8, ливневый дождь, давление аэродрома у полосы 24 — 1006 мбар, у полосы 06 — 1008 мбар, температура 18—19°. В 21:23:13 экипаж доложил о прохождении траверза MAD на высоте 1700 футов и курсе 215, при этом не имея визуального контакта с землёй. Следуя по курсу 200 и снизившись до высоты 980 футов, в 21:26:33 с рейса TP-425 доложили об отсутствии визуального наблюдения полосы и об уходе на второй круг.

Для повторной попытки приземлиться в аэропорту командир выбрал полосу 24. В 21:43:52 было доложено о проходе высоты 1800 футов по курсу 205, а в 21:44:57 диспетчер запросил у экипажа TP-425 наблюдают ли они огни высокой интенсивности, на что получил положительный ответ. В 21:45:02 экипаж доложил о прохождении радиомаяка аэропорта и визуальном наблюдении аэропорта. В 21:46:48 при выполнении правого разворота на курс 250 командир дал указание зачитать контрольную карту перед посадкой.

В 21:47:21 с вышки аэропорта сообщили, что ветер на полосе 24 стих, и спросили, будет ли экипаж выполнять посадку на неё, на что получили положительный ответ. Тогда рейсу 425 дали разрешение на посадку. С высоты 400 футов на скорости 150 узлов самолёт начал выполнять снижение. Из-за высокой поступательной скорости, порог полосы был пройден на высоте 44 фута (13,4 метров), а касание произошло в 2060 футах (622 метра) за ним при скорости 148,2 узла и в 15 футах левее центральной оси полосы, закрылки при этом были выпущены на 27°. Экипаж выровнял самолёт и включил реверс когда до конца полосы оставалось 1448 футов (441 метр). Проехав всю оставшуюся часть полосы за 15 секунд, на скорости 78,5 узлов при выпущенных на 25° закрылках авиалайнер выехал за пределы ВПП.

Скатываясь по крутому склону, Боинг через 118 метров и на 28 метров ниже уровня полосы в 21:48:36 врезался правой плоскостью в мост, при этом плоскость вместе с хвостовой частью фюзеляжа отделилась, тогда как передняя часть фюзеляжа с левой плоскостью рухнула на 16 метров вниз на пляж и загорелась.

В происшествии были травмированы 2 члена экипажа и 31 пассажир, но они выжили. Остальные 6 членов экипажа и 125 пассажиров, всего 131 человек, погибли. На момент событий по числу жертв это была крупнейшая авиационная катастрофа в Португалии, на 2018 год — вторая.

Согласно выводам комиссии, самолёт был до столкновения с мостом исправен, а экипаж достаточно квалифицирован. В выводах было отмечено нарушение схемы захода на посадку, в результате чего касание произошло в 2060 футах от начала полосы, что на 1060 футов превышает нормальное, а скорость при этом была 148,2 узлов, то есть на 19,2 узлов выше рекомендуемой. Также было отмечено недостаточное количество огней курсо-глиссадной системы, что затрудняло выполнение точного захода на посадку. Непосредственными причинами катастрофы были названы сложные метеоусловия, в результате которых из-за заливания полосы водой была вероятность аквапланирования, а также превышение посадочной скорости на 19 узлов

Источник

Вы можете читать наши материалы в соцсетях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!!! ВКонтакте, Telegram, Дзен, Одноклассники

Самые читаемые материалы

«Астраханский душитель» Ваган Сафарян отправился на СВО — SHOT

Источники сообщают, что Сафарян был зачислен в штурмовое подразделение. На его счету — три доказанных жертвы, включая двойное убийство, совершённое в 1998 году.

Участник СВО пообещал уничтожить насильников сына в Красноярском крае

Находящийся в зоне СВО отец 10-летнего мальчика, над которым дважды надругались в детском лагере в Красноярском крае, пообещал наказать виновных, заявила мама пострадавшего.

Метеоролог Степанов: к летним климатическим нормам погода в Рязани начнёт приближаться 3 июля

Мощный высотный циклон продолжает остаётся над Европейской территорией России, в его тыловой части, в том числе в Рязанской области, 2 июля возможны кратковременные дожди и грозы с локальными усилениями ветра до 12–17 м/с.

Последние новости

В Спасском районе собирают средства на демилитаризацию танка Т-62

Приказ Министерства обороны РФ о передаче танка Т-62 в собственность администрации Троицкого сельского поселения уже готов. Для установки танка нужна демилитаризация, которая обойдется в 800 000 рублей.

Медорганизации не включали рязанцев с редкими заболеваниями в регистр пациентов

В Рязанской области зарегистрировано 175 граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, которые включены в федеральный регистр пациентов с жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни или инвалидности.

Школьницу госпитализировали после падения с высоты с отравлением неизвестным веществом в Рязани

Врачи зафиксировали у девочки травму головы и обнаружили признаки отравления неизвестным веществом. Ребенка госпитализировали в Рязанскую областную клиническую больницу.

Директором ФК «Рязань» стал Игорь Ершов

Игорь Ершов работал пресс-атташе в ФК «Динамо-Москва», занимал должность директора по связям с общественностью и впоследствии стал генеральным директором ФК «Текстильщик».

Мошенники действуют от имени руководства и управления кадров РГРТУ

Мошенники связываются с преподавателями и студентами РГРТУ. Под видом руководителей университета и сотрудников управления кадров просят предоставить личные данные

Сальса, бачата, кизомб: фестиваль «Танцевальный городок» пройдет в Рязани

Посетителей ждут мастер-классы по сальсе, выступления танцевальных коллективов и кавер-группы «Таймерс». Для юных гостей пройдет детская анимация.