В 2019 году в Банк России поступило 1467 жалоб от жителей Рязанской области. Это на 9,23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего нареканий вызывала работа кредитных организаций – 687 обращений (+7,85% к показателям 2018 г.). Рязанцы сообщали о навязывании дополнительных услуг при потребительском кредитовании, проблемах с погашением долга (включая случаи, когда им отказывали в рефинансировании или реструктуризации), трудностях с получением информации по вкладу.
– Надо отметить, что сократилось число жалоб, связанных с ипотечным кредитованием, с 85 в 2018 году до 58 в прошлом, — говорит заместитель управляющего Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Елена Морозова. – Это, в частности связано с вступлением в силу закона об ипотечных каникулах, который позволил заемщикам в трудной жизненной ситуации пересматривать условия договора, снижая ежемесячные платежи или вовсе откладывая их на время.
Хотя страховые компании занимают второе место по числу жалоб на их работу (347), ситуация значительно улучшилась, особенно в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Рязанцы почти перестали сталкиваться с отказом в оформлении полиса ОСАГО по различным причинам (всего 2 обращения, в 2018 — 44) и с навязыванием услуг (1 обращение, в 2018 — 32).
Поступали жалобы на микрокредитные организации (160) и кредитные потребительские кооперативы (155). На рынке микрокредитования рязанцы были недовольны превышением размера начисленных процентов, взиманием дополнительных комиссий и заключением договора займа без ведома гражданина, что является мошенничеством. Жалобы на кредитные потребительские кооперативы касались, в основном, конкретных участников рынка и вопросов невозврата личных сбережений пайщиков.
С жалобой в Банк России можно обратиться через интернет-приемную на сайте cbr.ru, позвонить в контактный центр по бесплатному номеру 8-800-300-3000 или написать в Отделение Рязань по адресу: г. Рязань, ул. Соборная, д.20.