Вторник, 21 октября, 2025
8.4 C
Рязань

Рязанцев предупреждают о мошенниках, которые представляются сотрудниками Банка России

В Рязанском отделении Банка России предупредили о мошеннической схеме, которая получила большое распространение.

Злоумышленники действуют в два этапа. Сначала гражданину поступает звонок, его информируют о сомнительных операциях, которые якобы проходят по карте или счёту. Позже, чтобы вызвать доверие у жертвы, присылают поддельное удостоверение. Причём в документе могут быть печать, логотип и даже имена реальных сотрудников Банка России. Мошенник пытается узнать данные карты гражданина, призывает перевести средства на чужой счёт или оформить кредит. Деньги уходят злоумышленнику.

В Банке России напоминают, что регулятор не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведёт их счета, не звонит им, а сотрудники не направляют никому копии своих документов.

Начальник отдела безопасности рязанского отделения Банка России Владимир Гришин объясняет, что при подобном звонке следует прервать разговор.

Владимир Гришин: «Если есть сомнения в сохранности средств на счёте, позвоните в свой банк по его официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации»

Задать вопрос сотруднику Банка России можно по телефону 8 (800) 300-3000 или в чате приложения «ЦБ онлайн». На своём сайте регулятор публикует основные схемы мошенничества.

Самые читаемые материалы

Подпольщик Лебедев заметил странность, в ночных ударах по Одессе

Украинские СМИ утверждали, что удары были направлены по инфраструктурным объектам, а военные источники говорили о «более серьёзной угрозе, чем обычный налёт беспилотников»

Последние новости

Павел Малков потребовал прекратить давать «отписки» на обращения граждан

Губернатор Рязанской области Павел Малков на заседании регионального Правительства, которое он провел 21 октября. Соответствующее поручение он дал всем руководителям министерств и ведомств, а также главам округов и районов. Губернатор в ходе заседания обратил особое внимание на содержание ответов ведомств и администраций муниципалитетов на обращения, которые жители региона направляют через Платформу обратной связи. Павел Малков зачитал более десятка из них и заявил, что недопустимы отписки, бюрократический язык по отношению к гражданам, которые в свою очередь задают свои вопросы вполне вежливо и порой предлагают грамотные решения той или иной проблемы. Он потребовал прекратить подобную практику. Также Губернатор сообщил о том, что теперь регулярно на заседаниях регионального Правительства будет подниматься эта тема с примерами худших ответов чиновников на обращения граждан. «Разнообразим формат заседания Правительства. Теперь будем рассматривать и анализировать не только принятые меры по обращениям граждан, а и ответы на них. Занимательное чтение. Я много раз напоминал о важности этой работы. Я сам лично читаю все обращения граждан и рассчитываю, что это также делают все ответственные руководители и делают выводы, – сказал Павел Малков. – Почему такое наплевательское отношение в ряде случаев к людям, да еще и приправленное бюрократическим косноязычием? Их просто футболят, пишут, что невозможно вопрос решить. Что за безобразие? Так не пойдет, коллеги. Надо отреагировать на проблему, с которой обратился человек, и найти решение. Каждого прошу взять на личный контроль и под персональную ответственность работу с обращениями граждан. Это поручение руководителям органов власти и органов местного самоуправления зафиксировано в решении заседания правительства». Губернатор также отметил, что есть ведомства, которые отрабатывают очень много обращений и при этом имеют очень мало негативных оценок со стороны граждан. Остальным нужно отстраивать эту работу.