Пятница, 22 ноября, 2024

Почему в Рязани стремительно дорожают поездки в такси

Дата публикации

В середине февраля Рязань накрыл мощный снегопад. Почти на всех городских магистралях образовались огромные пробки. В час пик добраться на общественном транспорте из пункта А в пункт Б стало нелегкой задачей. В такой сложной ситуации, конечно, можно воспользоваться такси, но перевозчики, видя сверхвысокий спрос, резко взвинтили цены на свои услуги.

На сегодняшний день в Рязани работает четыре крупных сервиса заказов такси федерального уровня – «Везёт», DiDi, «Максим» и «Яндекс». Весной этого года «Яндекс» и «Везёт», скорее всего, объединятся в один агрегатор с сохранением прежних телефонов и диспетчерских служб.

– Кроме названых четырёх гигантов на рынке работает и около десятка небольших операторов, но они, как правило, ориентируются на корпоративные заявки и не имеют решающего влияния на ценообразование, – рассказал РИА «7 новостей» источник, хорошо знакомый с положением в рязанском сегменте таксомоторных перевозок.

Дождь, снег, пробки, нечищенные дворы приводят к тому, что на трассу выезжает куда меньше водителей, чем обычно, а количество заказов остаётся прежним. Поэтому цены на поездки могут возрастать в 2-3 раза по сравнению с обычными тарифами.

Судите сами, в начале этой недели стоимость утренней поездки (с 8 до 11 часов) от улицы Грибоедова до горбольницы №11 варьировалась в зависимости от оператора и плотности пробок от 160 до 380 рублей. В вечернее время добраться на такси от остановки «Рязанская таможня» до ТРЦ «Круиз» можно было за 230 — 510 рублей.

Как пояснил наш эксперт, цены на один рейс определяют не службы сервиса, а перевозчики, с которыми у агрегаторов заключены договоры. Повышающие и понижающие коэффициенты вычисляются различными компьютерными программами, причём перевозчики могут пользоваться одновременно несколькими методиками.  В реестре регионального Минтранса сейчас значится около 600 юридических лиц, имеющих право на такие перевозки. В Рязани ежедневно на линию выходит от 700 до 1000 такси 

– В Рязани очень жёсткая конкуренция между агрегаторами такси. Они привлекают водителей различными бонусами, удобным графиком, низкими процентами отчислений за одну поездку. Кстати, сейчас всё больше таксистов регистрируются как самозанятые, что позволяет не иметь проблем с налоговыми органами, – рассказывает Константин, водитель такси с 11-летним стажем. Борьба за клиента, заставляет операторов адекватно подходить к ценообразованию. Если сравнить сегодняшнюю стоимость поездки с уровнем 10-летней давности, то рост цен как минимум сопоставим с инфляцией.  

Что ж, остаётся надеяться, что рязанский рынок пассажироперевозок в такси всегда будет конкурентным, а его профессиональные участники будут думать не только о сиюминутной прибыли, но и о комфорте и удобстве для клиента.

Новости рубрики