В середине февраля Рязань накрыл мощный снегопад. Почти на всех городских магистралях образовались огромные пробки. В час пик добраться на общественном транспорте из пункта А в пункт Б стало нелегкой задачей. В такой сложной ситуации, конечно, можно воспользоваться такси, но перевозчики, видя сверхвысокий спрос, резко взвинтили цены на свои услуги.
На сегодняшний день в Рязани работает четыре крупных сервиса заказов такси федерального уровня – «Везёт», DiDi, «Максим» и «Яндекс». Весной этого года «Яндекс» и «Везёт», скорее всего, объединятся в один агрегатор с сохранением прежних телефонов и диспетчерских служб.
Дождь, снег, пробки, нечищенные дворы приводят к тому, что на трассу выезжает куда меньше водителей, чем обычно, а количество заказов остаётся прежним. Поэтому цены на поездки могут возрастать в 2-3 раза по сравнению с обычными тарифами.
Судите сами, в начале этой недели стоимость утренней поездки (с 8 до 11 часов) от улицы Грибоедова до горбольницы №11 варьировалась в зависимости от оператора и плотности пробок от 160 до 380 рублей. В вечернее время добраться на такси от остановки «Рязанская таможня» до ТРЦ «Круиз» можно было за 230 — 510 рублей.
Как пояснил наш эксперт, цены на один рейс определяют не службы сервиса, а перевозчики, с которыми у агрегаторов заключены договоры. Повышающие и понижающие коэффициенты вычисляются различными компьютерными программами, причём перевозчики могут пользоваться одновременно несколькими методиками. В реестре регионального Минтранса сейчас значится около 600 юридических лиц, имеющих право на такие перевозки. В Рязани ежедневно на линию выходит от 700 до 1000 такси
Что ж, остаётся надеяться, что рязанский рынок пассажироперевозок в такси всегда будет конкурентным, а его профессиональные участники будут думать не только о сиюминутной прибыли, но и о комфорте и удобстве для клиента.