– Велосипед можно рассматривать как транспорт, как свидетельство приверженности здоровому образу жизни, как часть туристической инфраструктуры. Рязань относится к городам, где высок уровень автомобилизации. В нашем городе 320 автомобилей на тысячу жителей – это выше среднего уровня по стране и ЦФО. С одной стороны, это говорит об уровне жизни рязанцев. С другой стороны, создает очень серьезную нагрузку на нашу транспортную сеть, которая была спроектирована еще в советские времена.
Пробки в Рязани возникают все чаще, поэтому надо искать выход из сложившейся ситуации. Альтернативой вполне может стать велосипед. Сторонников велосипеда как транспорта в городе становится все больше. Во всяком случае, потребность жителей в появлении велосипедной инфраструктуры высока. Наша задача – соответствовать этому уровню.
В качестве примеров нам постоянно приводят западные города. К сожалению, российских аналогов практически нет, за исключением, пожалуй, Санкт-Петербурга и еще нескольких. Мы, конечно же, должны учитывать опыт наших коллег из других городов, но ориентироваться будем прежде всего на потребности рязанцев.
Сегодня мы представили общественности проект сети велодорожек, над которым команда из Рязани работала в Сколково. Естественно, это не эталон, это схема, на которую будут накладываться предложения рязанцев. Мы обязательно опубликуем этот проект и соберем мнения жителей о нем. Уверена, что вместе мы сможем выработать наилучшее для нашего города решение.