Четверг, 18 апреля, 2024

Крушение «Конкорда» под Парижем

Опубликовано

Крушение «Конкорда» под Парижем — крупная авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 25 июля 2000 года. Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Aеrospatiale-BAC Concorde 101 авиакомпании Air France выполнял чартерный рейс AFR 4590 по маршруту Париж—Нью-Йорк, но во время разгона по ВПП у самолёта загорелся двигатель №1 (левый). Экипаж поднял горящий самолёт в воздух, чтобы потом совершить вынужденную посадку, но через 2 минуты после взлёта лайнер рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс в 4 километрах юго-западнее аэропорта Парижа. Погибли все находившиеся на борту 109 человек (100 пассажиров и 9 членов экипажа), а также 4 человека на земле. Это единственная катастрофа «Конкорда» за 27 лет эксплуатации.

Aеrospatiale-BAC Concorde 101 был выпущен в 1975 году (первый полёт совершил 31 января под тестовым б/н F-WTSC). 6 января 1976 года был куплен авиакомпанией Air France. Оснащён четырьмя турбореактивными двигателями с форсажной камерой Rolls-Royce Olympus 593/610. Последний плановый ремонт прошёл 21 июля 2000 года, никаких неполадок обнаружено не было. На день катастрофы авиалайнер совершил 4873 цикла «взлёт-посадка» и налетал 11 989 часов.

Крушение «Конкорда» под Парижем
Aеrospatiale-BAC Concorde 101 до катастрофы

Всего на борту самолёта находилось 109 человек — 9 членов экипажа и 100 пассажиров. Чартерный рейс был заказан немецкой компанией «Peter Deilmann Cruises». 96 из 100 пассажиров на борту были немцами, которые летели в Нью-Йорк, чтобы там сесть на круизный лайнер «Deutschland» для совершения 16-дневного круиза по Южной Америке.

Во время разбега по ВПП на скорости примерно 280 км/ч лайнер наехал на металлический обломок от DC-10, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолёта, вызвал повреждение обшивки и утечку топлива из бака №5. Еще один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание. Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя №2 (на левом крыле ближе к фюзеляжу) и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель №1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.

На командно-диспетчерском пункте аэропорта имени Шарля-де-Голля авиадиспетчер обнаружил возгорание «Конкорда», о чём тут же сообщил экипажу. Самолёт уже заканчивал разбег по ВПП, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлёт и подняли горящий авиалайнер в воздух. КВС принял решение разогнать самолёт на трёх двигателях и посадить его в аэропорту Ле-Бурже. Однако через несколько секунд после отрыва от ВПП по причине продолжающегося пожара отказал двигатель №1 (крайний на левом крыле) и самолёт начал крениться влево. Затем нос самолёта резко задрался вверх, «Конкорд» потерял управление и пластом рухнул на небольшой отель «Hôtelissimo Les Relais Bleus» в муниципалитете Гонесс примерно в 3 километрах от аэропорта. Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар. Через несколько часов пожар был потушен. В результате катастрофы погибли 113 человек — 109 на борту «Конкорда» и 4 человека, находившихся в отеле. Ещё 12 человек на земле получили ранения.

Крушение «Конкорда» под Парижем
Последствия катастрофы Aеrospatiale-BAC Concorde 101

После крушения «Конкорда» все полеты сверхзвуковых авиалайнеров были запрещены. 12 самолётов стояли в Париже и Лондоне, еще один оказался в Нью-Йорке. Специалисты Международной организации воздушных перевозчиков и американская Федеральная авиационная администрация (FAA) провели тщательное обследование технического состояния всех самолётов, которое продолжалось почти 2 месяца. Однако неисправностей и дефектов обнаружить не удалось и запрет на полеты сверхзвуковых «Конкордов» сняли.

Крушение «Конкорда» под Парижем
Обломки Aеrospatiale-BAC Concorde 101

Эта катастрофа наряду с событиями 11 сентября 2001 года стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок, эксплуатация самолётов начала приносить убытки, поэтому в конце октября 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации и стали экспонатами авиамузеев.

По материалам Википедии

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ