Четверг, 25 апреля, 2024

Как пандемия COVID-19 отразилась в минувшем году на французском авторынке

Опубликовано

Бушующая в 2020 г. пандемия коронавирусной инфекции крайне негативно сказалась на продаже всех автомобилей во Франции. Причем максимальный спад пришелся на апрель и составил более 88 %. Хотя затем в июне и июле появилась небольшая надежда на улучшение ситуации (рост +1,2 % и +3,9 % соответственно), это не смогло спасти ситуацию. Начиная с августа и вплоть до конца года наблюдалась устойчивая отрицательная тенденция.

Во Франции снижение объемов реализации автомашин началось уже с января (-13,4 %), несколько уменьшилось в феврале (-2,7 %), но затем возросло в несколько раз уже в марте (-77,2 %). Отрицательный весенний пик в основном обусловлен тем, что в стране на тот момент была полностью прекращена работа всех дилерских центров и заблокирована любая коммерческая активность.

В результате 2020 побил своеобразный рекорд, став годом с самым низким объемом продаж, начиная с 1975. Примечательно, что авторынок во Франции с 2015 г. активно развивался, достигнув наилучших показателей в 2019 г., когда было реализовано свыше 2,2 млн. легковых машин (+1,9 %). Этому в немалой степени способствовала политика государства, которая стимулировала рост доверия потребителей и формировала положительные ожидания у граждан.

Но, несмотря на такой сложный для авторынка год, благодаря усилиям государства отрасль остается на плаву. Так, президент Эммануэль Макрон объявил о выделении 8 млрд. евро для поддержки экономики. В эту сумму включены субсидии на приобретение экологически чистых автомобилей — аккумуляторных и гибридных классов.

Поэтому, хотя за 12 месяцев рынок обвалился практически на четверть (-25,5 %), число покупок вышеперечисленных моделей выросло:

  • PHEV (подзаряжаемые гибриды) — 74 587 шт. (+301,2 %), 4,5 % объемов продаж (2019 г. — 0,8 %).
  • BEV (батарейные электромобили) — 110 912 экземпляров (+159,4 %), 6,7 % доли всего французского авторынка (2019 г. — 1,9 %).
  • HEV (гибридные авто) — 169 064 единиц (+58,2 %), что составило 10,3 % от количества всех реализованных легковых машин (2019 г. — 4,9 %).

Вместе с тем спрос на транспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе, значительно упал: -39,6 % и -33,3 % соответственно. Однако даже в такой ситуации наибольшей популярностью у французов пользовались автомобили Рено (лидер рынка 2020 г.), Пежо и Citroen. Далее следуют Volkswagen, Dacia, Toyota, Ford, Mercedes, BMW и Audi.

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ