Минпромторг принял решение пойти по пути саморегулирования рынка маркетплейсов и создать стандарты по взаимодействию платформ с продавцами. Об этом «Известиям» заявил статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
По его словам, за основу стандартов были взяты предложения АКИТ, и в них войдут следующие пункты: независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях, материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе, а также уделение более пристального внимания проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции.
Кроме того, планируется урегулировать вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейсов.
При этом в Минпромторге признали, что сегодня существует риск диктата цифровых платформ.
Большинство крупных маркетплейсов поддержали предлагаемые правила взаимодействия с поставщиками.
Подробнее — в эксклюзивном материале «Известий»: «Торговый кодекс: маркетплейсам прописали стандарты работы»