Среда, 17 сентября, 2025
10.3 C
Рязань

Авто.ру назвал самые востребованные в 2022 году автомобили китайских производителей

Эксперты Авто.ру изучили базу объявлений классифайда и узнали, какие модели китайских производителей популярнее других и как на них выросли цены с начала года. Самый сильный рост из новых машин замечен за Jac S7 — средняя цена выросла на 80%, из подержанных — сильнее всего подорожали Geely Coolray и Haval F7x — плюс 37%.

Самыми популярными для пользователей Авто.ру в 2022 году среди новых китайских машин стали среднеразмерные кроссоверы. Лидер — Geely Tugella: на него приходится 10,3% всех просмотров телефонов дилеров. С начала года автомобиль подорожал на 46,3%. Второе и третье места заняли Haval Jolion (+55,1% в цене) и Chery Tiggo 7 Pro (+43,7%).

При этом больше всего на Авто.ру предложений о продаже Haval Jolion — доля объявлений в общем объеме новых китайских автомобилей составляет 15,3%. На втором месте — Chery Tiggo 8 Pro — 10,3%. Замыкает тройку лидеров Haval F7 — 9,1% объявлений.

На вторичном рынке россияне интересуются покупкой в основном возрастных и недорогих моделей. Лидер — кроссовер Chery Tiggo первого поколения. С начала года средняя цена этого автомобиля на Авто.ру выросла на 10%. Им интересуются вдвое чаще, чем, например, Lifan X60 (+9,1% в цене), и втрое чаще, чем внедорожниками Great Wall Hover H5 (+10,2%) или H3 (+9,4%).

Высокий спрос на Chery Amulet, который давно не выпускается, в продаже встречаются 10-20 летние машины по очень доступным ценам — в среднем 116 тысяч рублей (+7,4% в цене с начала года). Чуть менее востребованы Lifan Solano (+6,1%) и Geely Emgrand (8,4%).

Сейчас на вторичном рынке китайских автомобилей доминируют в основном предложения со старыми моделями — таких новых в России сейчас не найти. Тем не менее, в продаже стало появляться больше свежих моделей.

Среди них, например, Geely Atlas и Haval F7: доля объявлений — 3,7 и 3,4% соответственно. Пока что их перепродают втрое реже, чем, например, первую версию Chery Tiggo, или вдвое реже, чем, например, Lifan X60.

«До конца февраля объём предложений с новыми машинами китайских производителей увеличивался, и ко второй половине февраля он вырос на 20% относительно начала года. Но после дилеры «ушли» на пересмотр цен, сняв с продажи огромное количество объявлений. На конец марта машины всё-таки вернулись в продажу почти в полном объёме: в конце месяца предложений оказалось всего на 4% меньше, чем в январе. А вот объем предложений машин с пробегом уменьшился сильнее — минус 19% с начала года», — комментирует Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики в Авто.ру.

Самые читаемые материалы

Тайна перевала Наговициной: Рюкзак появился сам по себе — и не покрыт снегом. Значит, она была жива?

На августовских кадрах — пусто. Только палатка, снег, камни. Рюкзака — нет. Совсем. Ни тени, ни намёка. А в сентябре — он вот он. Чистый. Сухой. Стоит, будто его положили вчера.

Последние новости

Не симуляция, а физиология: нефролог Аршинская объяснила, почему мужчины страдают даже от температуры 37,5°C

Дело в том, что тестостерон обладает иммуносупрессивным эффектом, то есть может незначительно уменьшать иммунный ответ, в то время как эстроген поддерживает иммунитет.

Политолог Гуреев объяснил главные ошибки Запада с санкциями против России 

Постпреды стран Евросоюза убрали с повестки обсуждение новых санкций против России. Почему? Потому что предыдущие — не сработали. Более того, некоторые из них ударили по тем, кто их и вводил.

Павел Малков: Необходимо использовать преимущества онлайн-платформ при госзакупках

Павел Малков отметил, что необходимо расширить доступ субъектов МСП к госзакупкам с помощью использования онлайн-платформ. Большая часть таких закупок имеет небольшие объемы