Вторник, 16 сентября, 2025
14.9 C
Рязань

Театр «Переход» представил рязанцам свою версию чеховской «Чайки»

18 февраля в театре, уютно расположившемся между зданиями общежития РГУ им. С. А. Есенина, под названием «Переход» прошел предпремьерный показ спектакля «Чайка», срежиссированного Михаилом Колкером. Литературная основа — пьеса Чехова. Постановка посвящена 165-летию со дня его рождения.

Безжалостная комедия — та характеристика, которую нам даёт афиша, и именно она истинно правдива. В антураже простом и светлом благодаря умело сделанным и выстроенным декорациям, действительно навевающим дух жарких русских деревень, перед зрителем в первые же минуты предстают герои во всем их «живом» несовершенстве. Именно на нереалистичность и плоскость характеров в пьесе Константина Гавриловича жалуется героиня Нина после его монолога об упадке театра, но спектакль на всём своём протяжении заставляет задуматься — а действительно ли так лучше? Ведь все персонажи действа по умолчанию несчастны и, как это полагается в иронических произведениях Чехова, по итогу своё несчастье только усугубляют, но назидательно смеяться над этим почему-то не хочется.

Именно вышеупомянутые герои являются парой ростков невинности и стремления к созиданию, воплощению чего-то глубокого и прекрасного в мире приевшихся, вульгарных идей, сюжетов и времяпрепровождения, подобно чайке, прекрасной и «убитой от нечего делать». Хотя лично мне жертвами этой метафоры видится вся тамошняя богема. Упивающаяся своей исключительностью Ирина Николаевна, «непонятый гений» Константина Гавриловича, угасающий и притом простодушно искренний Пётр Николаевич, наивная Нина, печальная изменщица Полина Андреевна, злоупотребляющая и безответно влюбленная в Константина Маша, слабый перед лицом соблазна писатель Тригорин и даже сочувствующий молодому поколению врач — все они одинаковые пленники, раз за разом возвращающиеся к озеру в этой душной деревне, хранящей флёр праздной жизни, где драма межличностная столь же губительна, как театральная.

Фото: vk.com/ryazanuni

Глубокие рассуждения о сущности искусства, конфликт родителей и детей, чеховское ружье, «которое непременно должно выстрелить» и горькое чувство одновременных сострадания и саморефлексии в конце — вот то, что наполняет премьеру «Перехода». Так что, резюмируя, можно сказать только одно — «Чайка» стоит посещения.

Полина Иманова

Самые читаемые материалы

Тайна перевала Наговициной: Рюкзак появился сам по себе — и не покрыт снегом. Значит, она была жива?

На августовских кадрах — пусто. Только палатка, снег, камни. Рюкзака — нет. Совсем. Ни тени, ни намёка. А в сентябре — он вот он. Чистый. Сухой. Стоит, будто его положили вчера.

Они не понимали, что происходит: российские войска бьются за Купянск 

Война — не только артиллерия и бронетехника. Иногда решающую роль играет газовая труба под рекой, тишина перед штурмом и внезапность, от которой у противника ломается командная система.

Они думали, что это учения, а Россия уже достала «План Б» — и он перевернёт всё

Всё началось с дронов. Якобы российских. Якобы вторгшихся в Польшу. Якобы ночью, во время ударов по Львову. Но, как уверяют источники, это была украинская провокация

Последние новости

Одна фраза в недавнем интервью выдала Пугачёву с головой 

Одна фраза в недавнем интервью выдала Пугачеву с головой 

Политолог Гуреев объяснил главные ошибки Запада с санкциями против России 

Постпреды стран Евросоюза убрали с повестки обсуждение новых санкций против России. Почему? Потому что предыдущие — не сработали. Более того, некоторые из них ударили по тем, кто их и вводил.

Павел Малков: Необходимо использовать преимущества онлайн-платформ при госзакупках

Павел Малков отметил, что необходимо расширить доступ субъектов МСП к госзакупкам с помощью использования онлайн-платформ. Большая часть таких закупок имеет небольшие объемы

Суд в Сочи приговорил 22-летнего к колонии за разврат и склонение к наркотикам

Он признан виновным в совершении преступлений против половой неприкосновенности двух несовершеннолетних (ч.4 ст.134, ч.1 ст.135 ч.1 ст.137 УК РФ) и склонении одной из них к потреблению наркотических средств (п. «а» ч.3 ст.230 УК РФ).

Павел Малков принял участие в открытии выставки «Надежда Хвощинская: по праву таланта»

В экспозиции представлены предметы из Государственного музея истории российской литературы им. Даля, Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, Государственного музея А.С. Пушкина, музеев Рязанской области и научной библиотеки имени Горького.