В рубрике «День шедевра» рассказываем о портрете загадочной баронессы.
В коллекции художественного музея есть замечательное произведение западно-европейского искусства.
Это женский портрет представителя австро-венгерской школы живописи Филипа де Ласло, о котором рассказывает старший научный сотрудник Рязанского художественного музея Мария Киселёва.
— Его назвали последним императорским портретистом. Художник обладал огромным количеством наград, званий и создал галерею портретов представителей аристократических и монарших семей.
В России экспонируются 3 портрета художника. 2 находятся в Эрмитаже, а портрет Баронессы Диргардт, датируемый 1899 годом, в нашем музее.
О нём знают за пределами Рязани. Он, несомненно, привлекает внимание каждого зрителя, который приходит в Рязанский художественный музей.
Героиня портрета позировала художнику в 21 год. От удивительного взгляда баронессы невозможно оторваться или отвести глаза.
Когда я прохожу мимо портрета, то вспоминаю, что есть красота и понимаю, почему её обожествляют люди.
Образ окутан флёром загадок и тайн. Молва приписывает портрету удивительные свойства.
Говорят, что если придёте к картине в определённый момент, то увидите, что вуаль баронессы становится более чёткой, улыбка изменяется, а глаза наполняются слезами.
— Ах, обмануть меня не трудно…
Я сам обманываться рад…
Дорогие друзья, приходите в Рязанский художественный музей. Возможно, загадочная дама доверит свою тайну именно вам.