Среда, 12 ноября, 2025
4.3 C
Рязань

Священники разъяснили, грех ли предохраняться неабортивными контрацептивами

Является ли грехом использование неабортивных методов контрацепции, а именно гормональных таблеток, презервативов, внутриматочных спиралей и т д? Такой вопрос опубликован на православном портале «Азбука веры». Ответ на него дали православные священники.

Автор вопроса отмечает: у него с женой уже есть двое детей. Для них главное – не количество наследников, а осознанный подход к их воспитанию и созданию условий для комфортного проживания. Поэтому они с супругой пользуются методами неабортивной контрацепции.

Священник Евгений, давая ответ на вопрос, отмечает, что опасения и желание ответственно подойти к рождению и воспитанию детей совершенно естественны для христианской семьи, особенно при наличии двух малышей. В «Основах социальной концепции» подчёркивается, что супруги призваны к деторождению, однако они решают этот вопрос по своей совести и с советом духовника. Священное Писание осуждает не планирование семьи как таковое, а эгоистический отказ от детей.

— Церковь действительно проводит ясную границу: средства, обладающие абортивным действием, категорически недопустимы, их применение приравнивается к греху убийства. Использование же неабортивных методов не является каноническим препятствием к Причастию, но требует обсуждения с духовником, — подсказывает священник. — Ваш мотив — забота о здоровье и о должном воспитании уже рождённых детей — это не эгоизм. Правильно будет обсудить эту ситуацию с супругой и вашим священником на исповеди, чтобы принять взвешенное решение с чистой совестью и Божьим благословением.

Другой священник, иерей Евгений, обращает внимание: по церковным правилам, любая контрацепция в супружеской жизни является противоестественной. И использование контрацептивов можно сравнить со «спором с Богом и нарушением Его воли»:

Читайте также  В Спасске митрополит Марк освятил колокола, купол и крест для восстанавливаемого Никольского храма

— Естественное сожительство мужа и жены приводит к деторождению, если Господь благоволит дать им ребенка. А нередко Он не желает давать детей, хотя супруги желают иметь чадо и не грешат предохранением. В том и другом случае — Его святая воля. Однако если Господь желает дать ребенка родителям, а они боятся или по иным мотивам предохраняются, то тем самым они спорят с Богом и нарушают Его волю. Если же Вы желаете избегать греха и вместе не рожать новых детей, то никто не мешает Вам нести иго полного супружеского воздержания. Только бы оставшиеся свободные силы и время были потрачены не на пустые вещи, а на дела благочестия ради своего спасения, — говорит иерей Евгений.

Самые читаемые материалы

Рязанцы жалуются на отсутствие мобильного интернета. Вот, что ответили в Минцифры 

Жители Рязани массово жалуются в соцсетях на отсутствие в городе мобильного интернета. При этом люди обращают внимание на то, что в городе не объявлялась опасность атаки БПЛА. 

Последние новости

В Рязанской области в октябре работодатели открыли свыше 13,2 тыс. вакансий

Аналитики hh.ru изучили ключевые показатели рынка труда Рязанской области по итогам октября и выяснили, каковы в области спрос, предложение и заработные платы.

Пассажирка получила травмы после съезда машины в кювет в Рязанской области 

По предварительной информации, 22-летний житель Сараевского района, управляя автомобилем «ВАЗ-21053», не справился с рулевым управлением и совершил съезд в кювет.

«Русская красавица» Юлия Рыбакова умерла в 29 лет от пневмонии

Колледж культуры и искусств имени И. С. Палантая сообщил о внезапной смерти одной из самых талантливых выпускниц последних лет — Юлии Рыбаковой.

Рязанская область в лидерах в национальном рейтинге регионов РФ по уровню развития кластеров

Результаты были озвучены в Уфе, где в эти дни проходит Российский промышленный форум и специализированные выставки «Машиностроение», «Металлообработка» и «Инновационный потенциал Уфы».

Священник объяснил, как отмолить грех после измены мужу 

Женщина поинтересовалась, как отмолить грех прелюбодеяния. Она дважды изменила мужу, после чего сходила на исповедь, кается, но на сердце всё равно остаётся тяжесть.