Четверг, 18 апреля, 2024

Столкновение над Сидзукуиси

Опубликовано

30 июля 1971 года в небе над префектурой Иватэ в районе населенного пункта Сидзукуиси (Япония) столкнулись авиалайнер Boeing 727-281Adv и истребитель F-86F. В результате столкновения пассажирский самолёт потерял управление и врезался в землю, пилот истребителя успел катапультироваться. В происшествии погибли все 162 человека на борту «Боинга». На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в мире.

Столкновение над Сидзукуиси
Префектура Иватэ

Boeing 727—281 Advanced с бортовым номером JA8329 был выпущен корпорацией The Boeing Company в 1971 году и свой первый полёт совершил 2 марта. Его три турбореактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-9A и развивали тягу в 14 500 фунтов. Авиалайнер продали компании All Nippon Airways (ANA).

Столкновение над Сидзукуиси
Boeing 727-281 борт JA8329

Самолёт выполнял местный пассажирский рейс № 58 из Саппоро в Токио. Пилотировал его экипаж во главе с 41-летним Сабуро Каваниси, имевшим 8000 лётных часов. Вместе с ним в кабине находились 27-летний второй пилот и 30-летний бортмеханик. В салоне работали 4 стюардессы. Всего на борту находились 155 пассажиров, из которых 122 были из города Фудзи и возвращались после экскурсии по Хоккайдо. Также их сопровождали три экскурсовода. В 13:46 «Боинг» вылетел из Саппоро и после набора высоты занял эшелон 22 тысячи футов (6700 метров). Далее экипаж связался с диспетчерским центром Саппоро и доложил, что рассчитывает пролететь Мацусиму в 14:11, а затем начал набор высоты до 28 тысяч футов (8535 метров). Полёт при этом осуществлялся под контролем автопилота.

Столкновение над Сидзукуиси

Тем временем, в 13:28 с авиабазы Мацусима вылетели два учебных истребителя F-86F Воздушных сил самообороны Японии, которые отрабатывали визуальные полёты. Один из них (борт 92-7932) пилотировал 22-летний стажёр Ёсими Итикава, имевший всего 21 час налёта. Другой истребитель пилотировал инструктор — капитан Тамоцу Кума. Время тренировочного полёта по плану должно было составлять 1 час 10 минут, при этом высота и траектория полёта не уточнялись. Учебные полёты проводились над префектурой Акита в районе Йокоте. При этом воздушное пространство в 9 километрах от воздушного коридора J11L и на высоте от 25 до 31 тысячи футов (от 7600 до 9450 метров) было закрыто для полётов, за исключением крайней необходимости.

Примерно в 13:59 «Боинг», летевший курсом 190° на скорости 487 узлов (902 км/ч) над префектурой Иватэ, занял высоту 28 тысяч футов (8535 метров). Через пару минут истребители «Сэйбр» на скорости 445 узлов (824 км/ч) начали выполнять правый разворот на 180° с набором высоты. Неожиданно инструктор увидел, что его напарник летит прямо на пассажирский самолёт, и приказал ему срочно поворачивать влево. Также указание выполнять левый разворот было передано и экипажу авиалайнера. Но спустя 2,5 секунды в 14:02 истребитель стажёра врезался правым крылом в левый стабилизатор «Боинга». От удара у истребителя оторвало крыло, он перешёл в крутое падение и врезался в рисовое поле. Пилот при этом успел катапультироваться и остался жив. Потерявший управление авиалайнер также перешёл в падение. Поняв, что вывести самолёт из пике не получится, командир Каваниси успел передать на землю сигнал бедствия. «Боинг» понёсся к земле со всё увеличивающейся скоростью и на высоте около 15 тысяч футов (около 4600 метров) преодолел звуковой барьер, при этом из-за колоссального аэродинамического сопротивления самолёт начал разрушаться. Обломки авиалайнера упали на окраине посёлка Сидзукуиси, все 162 человека на борту погибли.

На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в мире, превзойдя катастрофу DC-9 в Маракайбо в 1969 году (155 погибших). Саму катастрофу под Судзикуиси через год превзойдёт катастрофа Ил-62 под Москвой (174 погибших). Данная авиакатастрофа занимает третье место в истории Японии и второе в истории Boeing 727.

По материалам Википедии

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ