Пятница, 26 февраля, 2021
2.5 C
Рязань

Под Цюрихом разбился лайнер DC-9

Катастрофа DC-9 под Цюрихом — крушение авиалайнера, которое случилось 14 ноября 1990 года. Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Alitalia выполнял плановый рейс AZ-404 по маршруту Милан—Цюрих, но при заходе на посадку в аэропорту Цюриха из-за преждевременного снижения врезался в гору и разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 46 человек — 40 пассажиров и 6 членов экипажа.

McDonnell Douglas DC-9-32 был выпущен в 1974 году (первый полёт совершил 7 августа). 19 сентября того же года был передан авиакомпании Aero Trasporti Italiani (ATI), в которой получил имя Sicilia. 1 октября 1988 года был взят в лизинг авиакомпанией Alitalia. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A. На день катастрофы совершил 43 452 цикла «взлёт-посадка» и налетал 43 894 часа.

Утром 14 ноября 1990 года в 09:27 из Дюссельдорфа в аэропорт Линате (Милан) прибыл McDonnell Douglas DC-9-32 борт I-ATJA. Сдающий экипаж сделал записи о том, что навигационный приёмник №2 не обеспечивает точное определение местонахождения самолёта и автопилот при снижении по глиссаде ниже 60 метров имеет тенденцию снижать самолет ниже глиссады, из-за чего его приходится отключать и выполнять посадку вручную. В 13:00 самолёт был принят новым экипажем, который до этого отдыхал в гостинице на протяжении 15 часов 20 минут. Этому экипажу предстояло выполнить рейсы AZ-410 (Милан—Франкфурт-на-Майне—Милан) и AZ-404 (Милан—Цюрих—Милан). В 14:07 лайнер вылетел во Франкфурт-на-Майне. По возвращении из Франкфурта-на-Майне в Милан никаких записей в технический журнал сделано не было, но КВС на словах передал техникам, что техническая ошибка теперь наблюдается в положении «Радио 1». Оба навигационных УКВ-приёмника были заменены, после осмотра лайнер был признан полностью исправным.

В 18:36 с 6 членами экипажа и 40 пассажирами на борту рейс AZ-404 взлетел с ВПП №36R. Полёт проходил согласно установленному плану по воздушному коридору A9 на эшелоне FL200 (6100 метров) без каких-либо проблем. Через 2 минуты после занятия эшелона FL200 экипаж через VOLMET получил сводку о фактической погоде в Цюрихе, согласно которой у земли был ветер курсом 240° и скоростью 14,8 км/ч. Затем была прослушана информация АТИС, согласно которой посадка должна была выполняться на взлётную полосу №14. После обсуждения пилоты решили, что посадка в Цюрихе на ВПП №14 будет осуществляться по правой схеме захода на посадку.

В 18:52:53 экипаж получил данные для настройки высотомеров. Далее экипажу были даны указания по выполнению захода на посадку на ВПП №14. В 19:00:01 с разрешения командира второй пилот проверил навигационные карты со схемой захода на посадку. Когда рейс 404 прошёл траверз Цюриха на эшелоне FL90 (2750 метров), экипаж доложил о прохождении Клотена на эшелоне FL90. В 19:02:28 было дано указание снижаться до эшелона FL60 (1850 метров), а в 19:02:50 — занимать курс 325°. Навигационный приёмник №1 был настроен на радиомаяк Тразадинген, приёмник №2 — на радиомаяк Клотен. В 19:05:32 были переданы указания по настройке на частоту курсового радиомаяка посадки. В 19:06:20 рейсу 404 было дано указание занимать курс 110° и снижаться до 1219 метров.

Когда самолёт был на высоте 1524 метров, экипаж переключился на частоту диспетчера подхода. Затем кто-то из пилотов спросил другого, наблюдает ли он захват глиссады. Самолёт в этот момент находился на высоте 1432 метра и на 396 метров ниже глиссады, а закрылки (вероятно) были выпущены на 15°. Затем второй пилот увидел рядом другой самолёт (рейс AY 863 авиакомпании Finnair), поэтому сказал командиру о необходимости снизить скорость до 277 км/ч во избежание столкновения.

После разговора о возможном обледенении пилоты выпустили закрылки на 25°. Дальний приводной радиомаяк (ДПРМ) был пройден на высоте 914 метров и на 365 метров ниже глиссады, когда КВС сообщил о высоте 381 метр над уровнем аэродрома и установил более точное давление, что давало теперь высоту в 487 метров над уровнем аэродрома, после чего закрылки были выпущены полностью на 50°. Затем КВС сказал, что удаление от аэропорта 6,1 километров, хотя фактически оно составляло 12,8 километров.

Согласно показаниям навигационных приборов, лайнер должен был уже находиться на глиссаде между дальним приводным и ближним приводным (БПРМ) радиомаяками. Но неожиданно экипаж заметил, что сигнал от ДПРМ не меняется. Через 12 секунд высота составляла 204 метра над уровнем аэродрома, фактическое удаление от торца ВПП — 10,6 километров. Убедившись, что направление сигнала от радиомаяка оставалось прежним, второй пилот доложил диспетчеру подхода о переходе на связь с башней.

При фактическом удалении 10 километров от ВПП второй пилот сказал, что ситуация бессмысленная, а через пару секунд КВС закричал: Тяни, тяни, тяни, тяни! Высота в этот момент составляла менее 152 метров (высота над уровнем аэродрома 106 метров), но сигнал от GPWS о малой высоте не прозвучал. Одновременно с этим пилоты увеличили мощность двигателей, но в 19:11:18 в 9,6 километрах от аэропорта Цюриха рейс AZ-404 обоими крыльями срезал верхушки деревьев, правое крыло оторвалось, лайнер опрокинулся и врезался в северный склон горы Стадлер на высоте 506 метров над уровнем моря и полностью разрушился. Все 46 человек на его борту погибли.

Источник

Читайте наши новости, где удобно!

Подписывайтесь: ЯндексНовости, ЯндексДзен, GoogleNews, Telegram

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Комментарии для сайта Cackle

Читать другие материалы этого автора

Мороз -17 градусов и сильный ветер ждет рязанцев в понедельник

В понедельник, 22 февраля, рязанцев ждет мороз до -17 градусов и сильный ветер. Об этом сообщает пресс-служба регионального МЧС.  По данным центра по гидрометеорологии и...

Что произошло в этот день, 22 февраля?

В этот день, 22 февраля, родился Эдуард Лимонов. Также в эту дату в Индии отмечают День матери, а в Японии - День кошки. Эдуард...

Улучшить инфраструктуру планируют на 28 объектах в Липецке в 2021 году

В Липецке планируют улучшить инфраструктуру на 28 объектах в 2021 году. Согласно плану некоторые объекты построят, а по некоторым разработают проектно-сметную документацию. Об этом...

Что произошло в этот день, 21 февраля?

В этот день, 21 февраля, родились Алан Рикман, Дженнифер Лав Хьюитт, Софи Тёрнер. Алан Рикман Всем известный Северус Снейп родился в 1946 году в Лондоне....

Численность безработных с начала 2021 года в Рязанской области снизилась на 9%

В Рязанской области с начала 2021 года снизилась численность безработных людей на 9%. Об этом заявил зампредседателя регионального правительства Роман Петряев на встрече с...

Водитель улетевшей в кювет фуры с пивом скончался от сердечного приступа во время движения в Туле

Водитель фуры, которая улетела в кювет в Туле утром 25 февраля, скончался от сердечного приступа. Проблемы с сердцем у мужчины начались еще во время...

Последствия сильного снегопада в ближайшие 3 дня в Великом Новгороде готовы оперативно устранять

Последствия снегопада, который ожидается в Новгородской области в выходные дни, готовы оперативно устранять специальные службы. Об этом стало известно на заседании оперштаба, который провел...

Стали известны подробности кровавого убийства двоих детей собственной матерью

Стали известны подробности кровавого двойного убийства в Москве. В столице Алина Жолобова убила своих маленьких детей и пыталась покончить жизнь самоубийством. Об этом сообщает...

Что произошло в этот день, 24 февраля?

В этот день, 24 февраля, родились Любовь Успенская, Стив Джобс и Этери Тутберидзе. Любовь Успенская Любовь Сицкер родилась в 1954 году в Киеве. Российская...

Детский омбудсмен помогла решить проблему со слабым отоплением и протечкой крыши в скопинском детсаду

Детский омбудсмен по Рязанской области Анжелика Евдокимова помогла решить ряд проблем в скопинском детсаду. Родители, в частности, жаловались на слабое отопление и протечку крыши.  К...

Читайте наши новости, где удобно!

Подписывайтесь: ЯндексНовости, ЯндексДзен, GoogleNews, Telegram