-0.9 C
Рязань
Понедельник, 25 октября, 2021
spot_img

Рост числа сделок, онлайн-покупки и другие возможности: как изменился рынок рязанской недвижимости в пандемию?

Подписывайтесь на нас: ЯндексНовости, ЯндексДзенGoogleNews

Как пандемия повлияла на рынок недвижимости в Рязанской области? Ожидание – падение спроса на квартиры, массовое откладывание покупок жилья в долгий ящик. Реальные показатели говорят об обратном. Это и рост числа сделок, и серьёзная господдержка, и развитие сервисов, упрощающих процесс приобретения жилья. Подробнее об этом – в интервью президента ассоциации «Рязанская палата недвижимости» Александра Горюнова и начальника управления по работе с партнёрами и ипотечного кредитования Олега Сычёва.

Начавшаяся весной пандемия стала вызовом для всего рынка недвижимости. Как встретили её девелоперы и риелторы, и что удалось сделать для того, чтобы работа не остановилась?

Компании, которые мобильны, которые развиваются и ставят перед собой высокие цели, в любых ситуациях, даже в ситуации с пандемией коронавируса, открыли для себя новые возможности. Рязанская палата недвижимости новыми возможностями в период пандемии также сумела воспользоваться, ведь решение жилищных вопросов населения никто не отменял.

Начнём с того, большую поддержку населению оказало государство в части субсидирования ипотечной ставки. Этот шаг поспособствовал росту количества сделок на рынке недвижимости, который зафиксирован с весны и до конца года.  Напомним, до этого ипотечная ставка в среднем находилась на отметке в 10%. В период пандемии ставку снизили в среднем до 6,8-7%.  Это явилось существенным катализатором активности для людей, которые откладывали решение жилищного вопроса.

Ещё один важный момент – увеличение количества инвестиционных сделок. В последнее время их было немного. В связи с тем, что процент по депозитным был существенно снижен вплоть до 3%,  люди, у которых были эти вклады, сняли деньги и направили их в сегмент жилой недвижимости.

Ипотека с господдеркой оказала большое подспорье для всех желающих купить недвижимость. Сколько жителей Рязанской области смогли воспользоваться этой программой, если речь идёт о СберБанке?

2020 год показал всплеск интереса не только на вторичном, но и на первичном рынке благодаря ипотеке с господдержкой. 42% от общего числа оформленных ипотечных кредитов в СберБанке были выданы на приобретение новостроек. Около 2,5 тысяч рязанских семей улучшили свои жилищные условия с использованием программы господдержки. Это очень достойный результат! Рязанская область – в лидерах по этому направлению. Но зависит это ещё и от того, что у нас всегда представлено много достойных предложений от застройщиков.

Ещё одна актуальная тенденция сегодня – дистанционный формат работы. Теперь это не только требование безопасности, но и новое веяние, к которому мы привыкаем. Какие инструменты и онлайн-возможности предлагает клиентам СберБанк при оформлении сделок с недвижимостью?

Онлайн-инструменты СберБанка оказались очень кстати во время пандемии! Они были созданы раньше её наступления, но свою актуальность доказали именно сейчас. СберБанком создана платформа ДомКлик, где размещаются проверенные объекты недвижимости. Там можно подать заявку на одобрение объекта. Кроме того, там есть ряд сервисов, которые позволяют с минимальными трудозатратами получить кредит и зарегистрировать сделку. Например, это сервис электронной регистрации, сервис безопасных расчётов, который защищает расчёты между сторонами сделки. Таким образом, для получения ипотечного кредита теперь можно только один раз посетить отделение банка.

Нельзя не отметить то, что в период самой активной фазы распространения коронавируса работал сервис выездного обслуживания по выдаче ипотечных кредитов.

А что касается общения клиента и риелтора? Оно больше подразумевает очный формат работы. Удалось ли здесь внедрить дистанционные технологии, и как они себя оправдали?

Пандемия позволила пересмотреть вопросы оказания услуг клиентам. Специалисты в это время начали производить фотосьёмку квартир и загородной недвижимости, риелторы предоставлять эту информацию клиентам в качестве интерактивных презентаций и 3D-роликов. То есть человек может из любого удобного места ознакомиться с предложениями недвижимости, начиная от места расположения дома и инфраструктуры и заканчивая планировкой квартиры. «Прогулявшись» по прилегающей к объекту территории, осмотрев подъезд и квартиры в режиме онлайн, клиент уже принимает решение, стоит ли выезжать на объект самостоятельно.

Дистанционный просмотр потенциального объекта — отличный помощник для потенциальных покупателей. Благодаря новым технологиям, можно заключать сделки, когда клиент находится в другом регионе. За такими сделками – будущее. Сейчас они преобладают на рынке новостроек. Клиенту демонстрируется квартира в режиме онлайн, а межрегиональное оформление сделки и расчёт по ней проводится через сервис ДомКлик. И никаких длительных поездок и лишних походов в банк!

Подписывайтесь на нас: ЯндексНовости, ЯндексДзенGoogleNews

spot_img
Комментарии для сайта Cackle

Оставайтесь с нами

2,766ЧитателиЧитать
1,520ЧитателиЧитать