Рязанский калинник, вырковская игрушка, спасский огурец уже сейчас широко известны за пределами области и могут стать новыми региональными брендами. Об этом шла речь на семинаре «Региональные бренды России – новые точки роста», организованном Федеральным институтом промышленной собственности, Министерством экономического развития Рязанской области и центром «Мой бизнес».
Спикеры мероприятия — Денис Савченко, заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти Федерального института промышленной собственности (ФИПС), начальник отдела регистрации ГУ и НМПТ, к.ю.н Алексей Сычев, главный государственный эксперт Ирина Самохвалова.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель министра экономического развития Нина Соломонова.
Понятие регионального бренда связывают с географическим местом происхождения товара, обусловливающим его характеристики, качество, репутацию.
Региональные товары, для которых зарегистрированы географические указания (ГУ) и наименования мест происхождения товаров (НМПТ), получают существенные конкурентные преимущества: повышение привлекательности, увеличение узнаваемости, расширение круга потенциальных потребителей.
На сегодняшний день в Рязанской области официально зарегистрированы шесть региональных брендов: «Рязанские узоры», «Михайловское кружево», «Скопинская керамика», «Рязанский леденец», «Кадомский вениз», «Шиловская лоза», но их может и должно стать больше.
Специалисты центра «Мой бизнес» готовы бесплатно оказать помощь на всех этапах регистрации наименования места происхождения товара в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».