Рязанский художественный музей открывает постоянные экспозиции после ремонта. Передача «День шедевра» сразу же отправилась в «Святая Святых» и предлагает вам ознакомится с историей портрета графина Чернышевой, кисти художника А.Максимова, который экспонируется в зале русского искусства второй половины 19 столетия.
Алексей Максимов – выпускник академии художеств. Среди его преподавателей знаменитый Карл Брюлов.
К сожалению, из его творческого наследия мало чего осталось. Тем более ценен портрет графин Елизаветы Чернышевой.
Кем же была эта прекрасная дама? Елизавета Александровна получила прекрасное образование. В 14 лет она по воле матери оказалась в Париже. Бетси, так её называли домашние, говорила на английском и французском, метко стреляла из пистолета, владела искусством верховой езды, была блестящей пианисткой.
Однажды в их дом пришёл известный гость. Матушка встретила его радушно и пригласила к столу. Но он замер, и стоял «как вкопанный» услышав чарующие звуки фортепиано.
— Это музицирует моя дочь, Елизавета, — непринуждённо произнесла хозяйка дома….
Пришла пора раскрыть интригу. Гостем оказался ни кто иной, как великий композитор Фредерик Шопен. Он посвятил Елизавете Александровне один из своих ноктюрнов.
В день своего 20-летия прекрасная Дива выходит замуж за князя Владимира Барятинского, представителя известного знатного рода и переезжает в Санкт-Петербург.
Балы, которые устраивала семья в северной столице, были вторыми по значимости после придворных.
Елизавета Александровна становится известной статс-дамой, фрейлиной, кавалером ордена Святой Екатерины.
Об осиной талии героини портрета слагали легенды. А её портрет поступил в Рязанский художественный музей из родового имения князей Барятинских, которое было расположено в Рязани и имело название Шереметьево-Песочня.