Четверг, 25 апреля, 2024

Автомобильный завод ТагАЗ превратился в металлолом

Опубликовано

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) стал грудой металлолома. Предприятие невозможно восстановить. На территории, где производили автомобили различных марок, теперь ведется разбор последних элементов сохранившегося оборудования. Напомним, что завод по производству машин был признан банкротом в 2014 году, а покупать его имущество никто не захотел.

Информация о печальном состоянии автозавода, а также видео и фото оттуда были опубликованы в паблике «Авто Таганрог» в соцсети ВКонтакте. При просмотре видеороликов, снятых неизвестным лицом в цехах бывшего ТагАЗа, можно увидеть заброшенные корпуса, ржавеющие станки, остатки запасных частей от автомобилей и конвейерные части. Кроме того, становится ясно, что в данный момент проводится разбор старой техники.

Отметим, что ТагАЗ построили в 1998 году по лицензии южнокорейской компании Daewoo Motors. Предприятие было открыто на базе Таганрогского комбайнового завода. Основательное производство здесь начали лишь в 2000 году, так как сразу осуществлять сборку машин помешал экономический кризис (около двух лет завод находился в консервации). Серьезные объемы выпуска авто были достигнуты к 2004 году, а апогей пришелся на 2008 год, когда в Таганроге произвели 106,3 тысячи автомобилей. ТагАЗ занимался сборкой лицензионных копий Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, нескольких моделей Hyundai (Accent, Santa Fe), Citroen и BYD. Кроме того, российские специалисты организовали выпуск транспортных средств собственного производства под маркой Tagaz (самыми известными среди них считаются седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila).

Начиная с 2010 года объемы производства машин стали уменьшаться (сыграли свою роль обесценивание рубля и падение автомобильного рынка). В то же время из Кореи доставлялось большое количество машинокомплектов. Платить за них надо было деньгами, а оборотные средства были в дефиците. Продажи падали, а иски на огромные суммы к ТагАЗу росли. В 2014 году завод был признан банкротом. Но покупать четыре линии сборки, цеха сварки, окраски и гальваники никто не захотел. В таком виде имущество предприятия досуществовало до нынешнего момента, и теперь заводскую территорию разносят по частям, сообщает РГ.

Фото и видео: паблик «Авто Таганрог» в соцсети ВКонтакте

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ