С начала августа зафиксировано 26 инцидентов, в результате которых граждане потеряли примерно 14 млн рублей.
О новом способе обмана рязанцам рассказали в Управлении МВД по Рязанской области. Гражданам поступают звонки от имени службы поддержки портала Госуслуги и сообщают или о взломе личного кабинета, или о взятом на имя потерпевшего кредите.
Таким образом мошенники выманивают SMS код сброса пароля к сервису якобы для безопасности аккаунта. В этом случае нужно сразу же прервать разговор. При подозрении на взлом личного кабинета следует сменить пароль на портале. Также пользователям Госуслуг необходимо включить уведомление о входе в личный кабинет.
Напомнили жителям областного центра и о других способах обмана. Иногда звонящий представляется сотрудником банковской службы безопасности и предлагает в целях безопасности перевести средства на «резервный счёт». Бывает, что гражданам сообщают по телефону о том, что их родственник попал в беду и необходимо передать деньги курьеру для решения проблем.
В ведомстве подчёркивают, что такие звонки следует немедленно прерывать. При сообщении о любых проблемах у близких людей нужно связаться прежде всего с тем, о ком идёт речь.
Никогда нельзя сообщать данные своей карты и одноразовые пароли по телефону, а также совершать операции через банкоматы под диктовку незнакомца. Если приходит SMS с неизвестного номера, что на ваш счёт пришёл платёж, следует сразу же проверить баланс.