Warning: Array to string conversion in /var/www/7info/data/www/7info.ru/wp-content/plugins/td-cloud-library/includes/tdb_functions.php on line 459
Четверг, 10 июля, 2025
20.5 C
Рязань

Банк «Открытие» начинает «битву роботов» для выбора эффективного чат-бота для бизнеса и клиентов

Цель «баттла» — выбрать и внедрить в банке «Открытие» наиболее эффективного виртуального оператора, который поможет эффективно и быстро решать вопросы корпоративных и частных клиентов банка. Об этом на форуме «Finopolis-2019» рассказал член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие» Сергей Русанов.

В рамках проекта будет применен уникальный метод внедрения чат-ботов — выбор решений из трех разных подходов к созданию виртуальных ассистентов. В «баттле» будут участвовать:
«Старая школа» – чат-боты построенные на лингвистических и бизнес-правилах.
«Проверенные практики» – виртуальные операторы современной школы, построенные с использованием технологий машинного обучения и бизнес-правилах.
«Прорывные технологии» — самый современный подход к созданию виртуальных ассистентов, который строится на применении нейронных сетей и методов глубокого обучения, наиболее близкий к современному пониманию искусственного интеллекта.

Главным плюсом чат-ботов «Старой школы» является огромный накопленный опыт за годы их внедрения и использования в финансовой отрасли. Но у таких виртуальных операторов есть существенный недостаток, отличающий их от остальных решений — необходимость привлечения дополнительных непрофильных для бизнеса узконаправленных специалистов на этапе сопровождения чат-бота.

Основное достоинство роботов из команды «Проверенных практик» – все более широкое промышленное применение в современной конкурентной среде и быстрый рост компетенций на рынке для создания таких решений. Однако у данного подхода есть свои ограничения. После достижения определенного уровня автоматизации идет неизбежный значительный рост стоимости автоматизации за счет существенного усложнения и совершенствования архитектуры решения.

Чат-боты из сборной «Прорывных технологий» выгодно отличаются от конкурентов возможностью обучаться за счет расширенных аналитических инструментов и современных технологий глубокого обучения (Deep Learning) с использованием нейронных сетей. Однако существует серьезный риск при внедрении в эксплуатацию непроверенных, но прорывных технологий, в части их эксплуатации в банковском ИТ-ландшафте, надежности и трудоемкости дальнейшей поддержки как со стороны бизнеса, так и со стороны ИТ. Кроме того, требуется высокая квалификация специалистов для развития решения.

В банке закупят и испытают в режиме боевой эксплуатации чат-ботов всех трех категорий и во второй половине 2020 года подведут итоги промышленного пилота.

Среди критериев, по которым будет определен победитель – достигнутый уровень автоматизации за период пилотирования, среднее время обслуживания клиента по автоматизированным тематикам, индекс удовлетворенности клиентов (CSI), сложность сопровождения, выраженная в реальных трудозатратах для банка со стороны бизнеса и ИТ, а также стоимость владения решением. Ведь банк в первую очередь коммерческая организация.

Виртуальный оператор, ставший победителем, получит «постоянную работу» в банке «Открытие» и станет помощником частных и корпоративных клиентов.

Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока, банк «Открытие»:
«Наша команда давно следит за развитием технологий в области искусственного интеллекта и в частности виртуальных ассистентов – чат-ботов. За последние годы наметился значительный рост рынка. Сначала это была очередная «хайповая» тема, каждый второй банк бросался в нее, потому что так было модно, сейчас это уже осмысленные результаты для бизнеса. «Открытие» решило пойти по более сложному пути и дать шанс всем современным решениям вне зависимости от того, что у них «зашито» внутри. Команда проекта проделала большую работу, тщательно проанализировав рынок, и дает возможность проявить себя как крупным корпорациям, так и маленьким, но очень перспективным компаниям и стартапам. По результатам проведенного исследования рынка мы отобрали шорт-лист лучших решений по каждому из подходов, с которыми продолжим наше движение по пути совершенствования клиентского сервиса. Наши ближайшие шаги – определить лидера по каждому из подходов в рамках закрытой конкурентной закупки, затем провести «боевое пилотирование» и по результатам выбрать лучшее решение для бизнеса и наших клиентов. Мы верим в надежность данного подхода, в бизнес-результат и снижение риска выбора неподходящей технологии для нашего бизнеса и наших любимых клиентов — корпоративных и частных».

®

Вы можете читать наши материалы в соцсетях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!!! ВКонтакте, Telegram, Дзен, Одноклассники

Самые читаемые материалы

Последние новости

Спецгостями игры-шоу «Однажды в Рязани на футболе» станут Александр Пташенчук и Михаил Стогниенко

Товарищеский матч между ФК «Альтерон» и ФК «ОКА Молоко» пройдет 11 июля. Посетителей, помимо захватывающей игры, ждет автограф-сессия и фото со звездными гостями.

Более 1,2 млн рублей алиментов выплатят жительнице Рязанской области

В 2023 году необоснованно окончено исполнительное производство о взыскании алиментов в пользу заявительницы. После вмешательства прокуратуры производство возобновлено, произведён перерасчёт задолженности на сумму более 1,2 млн рублей.

«Оленья луна» взошла над Рязанью

Когда луна становится розовым, красным или оранжевым оттенком, это явление называют «Оленья луна». Название пришло к нам от индейцев.

Деньги на строительство новой скважины в Скопинском районе оперативно поручил выделить Павел Малков

В населенном пункте вышла из строя артезианская скважина, которая не подлежит восстановлению. Без воды остались около 400 домовладений, это порядка 700 жителей.

Более 5 тонн опасной продукции уничтожили в Рязанской области

В первой половине 2025 года сотрудники управления обнаружили у предпринимателей товары без маркировки и с истекшим сроком годности. Документов на данную продукцию у предприятий не было — вся она признана опасной.

Фото молодоженов, сыгравших свадьбу в День семьи, любви и верности, показал Рязанский ЗАГС

Дворец торжеств города Рязани 8 июля, несмотря на будний день, регистрировал браки без остановки. Молодожены предпочли для начала семейной жизни значимый день — День семьи, любви и верности.

Электричество восстановили на 11 улицах Рязани

В городе 9 июля в 16:20 произошло отключение электроэнергии на одиннадцати улицах. Над решением проблемы работали две бригады. В 19:48 электроэнергия всех потребителей была восстановлена.