10.3 C
Рязань
Воскресенье, 22 мая, 2022

Василий Юдин: Банк «Открытие» похож на финансовый супер-маркет

spot_img

Василий Юдин: Банк «Открытие» похож на финансовый супер-маркет

РИА «7 новостей» продолжает проект «В гостях у 7 инфо», в рамках которого в редакцию приходят яркие интересные личности. Особенно приятно, когда гости возвращаются снова и снова. В среду, 17 июля, уже в третий раз у нас в гостях побывал бизнес-лидер банковской группы «Открытие» в Рязанской области Василий Юдин.

– Предлагаю начать разговор с такой специализации банка «Открытие» как малый бизнес. Каких ценностей в работе с предпринимателями региона вы придерживаетесь?

– Банк выбрал для себя четыре ключевых приоритета с точки зрения корпоративной культуры. Это достижение, опережение, забота и доверие. Вот их мы и применяем в работе с малым предпринимательством.

Что такое достижение? Каждый, кто открывает свой бизнес, безусловно, стремится к коммерческим ценностям. Но они невозможны с точки зрения реализации без удовлетворения социальных. И мы помогаем клиентам достичь поставленных целей, выпустить проект или услугу, востребованные обществом, и получить доход. Это невозможно сделать, не располагая навыками, умениями, социальными связями. В этом отношении мы и полезны как банк, в силу того, что мы понимаем, что можно сделать, как, какие инструменты для этого можно применить.

Так, например, банк реализовал два проекта, помогающих в развитии предпринимательства. Один из них – Open Academy. Каждый предприниматель на старте ищет ответы на вопросы, как запустить успешный бизнес, как развивать его. И банк даёт ответы на эти вопросы на открытой площадке, в том числе и в электронном виде. Здесь можно зарегистрироваться и получить консультации уважаемых, знаковых специалистов в своей области.

Вторая платформа – Openhub. Это некий клуб действующих клиентов банка, а их на сегодня порядка 158 тысяч. Openhub позволяет продвигать свою продукцию как на российских площадках, используя социальные связи клиентов банка, так и на мировых интернет-площадках.

Следующая ценность – опережение. Здесь уместно вспомнить цитату из «Алисы в стране Чудес» Льюиса Кэрролла. В бизнесе для того, чтобы стоять на месте, нужно идти, а для того, чтобы двигаться вперёд, нужно бежать изо всех сил. И мы в этом направлении делаем многое для развития успешности наших предпринимателей. Например, время на открытие расчётного счёта сократилось до 40 минут. Мы многое взяли из знакового для малого предпринимательства проекта «Точка». Для удобства работы с компаниями малого предпринимательства мы предлагаем широкий ряд тарифов для начинающих предпринимателей. Есть тарифы для более продвинутых. И каждый тариф решает задачи, которые стоят перед предпринимателем.

Забота. Невозможно оказать качественную услугу, не понимая потребности клиента. И Open Academy, и Openhub, и всё, что мы делаем с точки зрения сервиса, решает задачи комфортного осуществления бизнеса в банке. Например, мы одни из немногих очень быстро реализовали проект «Электронная очередь». Это позволяет нашим клиентам обратиться к консультанту, быстро сориентироваться в продуктах банка, получить конкретные рекомендации. Одновременно мы решаем задачи повышения сервиса. Для банка очень важно, чтобы специалисты были обучены, приветливы, оперативно решали задачи клиента. И это всё проверяется через систему тайных покупателей. Для офисов Рязани мы повысили план по средней оценке, которую считает независимая компания, до 92% из 100%. Это хороший показатель, но нам, безусловно, есть к чему стремиться.

Доверие. Несмотря на математику цифр бизнеса, банковский бизнес, я считаю, построен на доверии. Первая фаза любого кризиса – это отсутствие доверия человека либо к другому человеку, либо к инструментам. Поэтому нам важно, что мы видим повышение лояльности наших клиентов. В частности, если говорить о канале рекомендаций, в среднем в месяц мы открываем порядка 50 счётов компаний малого и среднего бизнеса, и порядка 10-15 из них приходятся на каналы рекомендаций. То есть клиенты опробовали наши продукты, довольны ими и рекомендуют другим.

– В чём принципиальное отличие в работе с малым и крупным бизнесом?

– Банк «Открытие» и для крупного, и для малого бизнеса похож на финансовый супер-маркет, потому как есть вся линейка продуктов, который решают задачи и малого, и среднего, и крупного бизнеса. Клиент может получить в банке любой продукт, любую услугу: расчётно-кассовое обслуживание, кредитование, сопровождение внешнеэкономической деятельности, факторинг, лизинг.

Клиенты малого бизнеса, в отличие от крупного, могут использовать сервисы электронного ведения бухгалтерии, обратиться к юристам в банк и получить дополнительные рекомендации.

У каждого клиента малого или среднего бизнеса есть свой клиентский менеджер, что отличает нас от других банков.

В крупном бизнесе задачи более масштабные. Для таких клиентов мы предлагаем комплексные решения и индивидуальный подход.

– Давайте ещё раз перечислим, какие услуги доступны для предпринимателей в банке «Открытие»?

– Для каждого предпринимателя на любом этапе развития его бизнеса мы готовы предложить один из пяти тарифных планов, максимально удобно решающих его задачи на текущий момент. На старте – это минимум платёжных поручений, внимание к каждой копейке, бесплатные тарифы на обслуживание, ведение электронной бухгалтерии, обращение к юристам. По мере роста бизнеса появляется потребность в других продуктах, и мы, в рамках рассчётно-кассового обслуживания, их предоставляем. Это уже большее количество платёжных поручений, сопровождение ВЭД, кредитование, эквайринг, факторинг, лизинг. Все эти услуги доступны нашим клиентам.

Какие задачи ставит перед собой банк «Открытие» в регионе в части работы с розничным сегментом?

– Розничный сегмент также входит в приоритетное направление развития банка. Мы видим на уровне статистики, что Рязанская область отличается большим ориентированием на накопление и экономию средств. Нужно отметить, что население в целом является донором региональной и федеральной экономики. А в Рязани практически 80% ресурсов сосредоточено во владении физических лиц. Поэтому у нас одно из лучших на рынке предложений по вкладам и инвестициям. Мы предлагаем различные линейки вкладов со ставкой до 9,5% линейки годовых. Один из самых востребованных нашими клиентами вкладов – «Моя копилка». Он позволяет в режиме «до востребования» снимать и пополнять денежные средства на вкладе под 7%.

Востребованным остаётся и кредитование. По статистике прошлого года рынок прирос на 23,6%. Это объём предоставленных кредитов физлицам. Наверняка многие слышали дискуссии о перегреве экономики в сегменте кредитования. Но снижение процента просроченных кредитов говорит о том, что пока ситуация управляема.

Банк «Открытие» даёт одно из лучших предложений по потребительскому кредитованию. Для сотрудников бюджетной сферы – это 9,9% в первый год и 12,9% во второй и последующие годы, с возможностью досрочного погашения.

Недавно улучшились и наши предложения по ипотеке. Мы снизили ставки до 9,2%.

– За счёт чего удалось снизить ставки по ипотеке? Что дало банку возможность пойти на такой шаг?

– Рынок и его движение вниз с точки зрения инфляции до 4,5. Следом снизилась и ключевая ставка – 7,5 на текущий момент. Вклады имели разнонаправленное движение, но средняя ставка привлечения средств также падала. За счёт этого и удалось снизить ставку по ипотеке. А также за счёт партнёрских программ. Большой процент клиентов приходит непосредственно к нам в офис, и это тоже даёт возможность экономии.

Что вы можете сказать о сберегательной активности жителей нашего региона?

– Как я уже отметил в цифрах, растёт процент вкладчиков и сумм размещённых вкладов. Модель сбережения пока не изменилась, но в то же время можно говорить о росте спроса на потребительское кредитование. Экономика России развивается медленнее, чем нам бы хотелось. В силу этого денежные средства, которые клиенты имеют, они размещают в режиме накопления.

– Расскажите о социально-ответственной стороне деятельности банка «Открытие».

– Мы были организаторами федерального конкурса Open Friendly Business– бизнес ориентированный на создание комфортной среды для клиентов с детьми. В нём активно и успешно участвовали и рязанские компании. Банк «Открытие» был соорганизатором конкурса «Мама-предприниматель» и продолжает развивать тему женского предпринимательства.

Есть также ряд социальных проектов, которые мы развиваем с больницами. Планируем активное взаимодействие с министерством физической культуры и спорта Рязанской области, с администрацией города Рязани. Продолжается наше сотрудничество с правительством региона. В июне мы выиграли конкурс на привлечение финансирования для муниципалитета, улучшив предложение нашего конкурента на 250 тысяч рублей и сэкономив таким образом деньги, которые могут быть направлены на решение социальных задач.

– В одном из прошлых интервью вы говорили о том, что банк «Открытие» готов поддержать рязанские акции, мероприятия, праздники. Удалось ли за это время найти интересные, созвучные вашим целям проекты?

– Безусловно. Рязанская область богата на события, интересные с точки зрения федерального и регионального масштаба. Банк «Открытие» выбрал ряд проектов, где мы попадаем в нашу целевую аудиторию – людей с активной жизненной позицией. С такими людьми мы будем взаимодействовать совместно с минспорта и министерством социальной защиты населения.

– На каких мероприятиях в ближайшее время рязанцы смогут услышать о банке «Открытие», увидеть его спикеров?

– Узнаваемость бренда растёт. И мы активно используем личные встречи для рассказа о банке и возможностях, которые он предоставляет. На третий и четвёртый квартал 2019 года запланирован ряд мероприятий, в которых банк «Открытие» примет непосредственное участие.

Желаем удачи в реализации ваших проектов и дальнейшего развития!