Вторник, 9 марта, 2021
-15 C
Рязань

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда. Авиалайнер Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines выполнял пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи—Эр-Рияд—Джидда, но через несколько минут после взлёта на его борту начался пожар. Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолёта. В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 301 человек — 287 пассажиров и 14 членов экипажа.

На 2019 год эта авиакатастрофа остается крупнейшей в истории Саудовской Аравии. Также это восьмая из 10-ти крупнейших авиакатастроф в истории (по числу погибших) и вторая в истории авиакомпании Saudi Arabian Airlines (после катастрофы рейса SVA763, 312 погибших).

Lockheed L-1011-381-1-15 TriStar 200 (регистрационный номер HZ-AHK, серийный 1169) был выпущен в 1979 году (первый полёт совершил 13 июля). 21 августа того же года был передан авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Оснащён тремя турбореактивными двигателями Rolls-Royce RB211-524B2-02. На день катастрофы совершил 1718 циклов «взлёт-посадка» и налетал 2948 часов.

В 18:08 UTC рейс SVA163 вылетел из Эр-Рияда и взял курс на Джидду. Через 7 минут после взлёта (в 18:15), когда лайнер набирал высоту 6700 метров, сработала автоматическая сигнализация «ПОЖАР В ЗАДНЕМ ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ», а также в двигателе №2. Бортинженер сообщил о проблеме командиру, который принял решение вернуться в Эр-Рияд и совершить аварийную посадку. Когда самолёт находился в 80 километрах от аэропорта им. короля Абдул-Азиза, второй пилот связался с диспетчером, запросив разрешение на вынужденную посадку. Получив согласие УВД Эр-Рияда, командир отключил двигатель №2 и выполнил разворот на обратный курс. Пожар в грузовом отсеке тем временем распространялся достаточно быстро. Интенсивное пламя, которое уже вырывалось из-под обшивки фюзеляжа рейса 163, заметили пилоты пролетавшего рядом самолёта.

В то же время экипажу рейса SVA163 не удавалось разобраться в инструкции устранения пожара в грузовом отсеке. Руководство по эксплуатации лайнера Lockheed L-1011 TriStar было написано на английском языке, которым экипаж владел на недостаточном уровне. В итоге пилоты задействовали систему пожаротушения и КВС отправил бортинженера в пассажирский салон для проверки. Вернувшись в кабину, бортинженер сообщил о небольшом задымлении в хвосте.

При заходе на посадку в Эр-Рияде капитан попросил диспетчера подготовить службы аэропорта для эвакуации пассажиров и тушения пожара.

В 18:27 в кабину пилотов прибежал бортпроводник и сообщил о драке, которую завязали пассажиры в борьбе за место в передней части салона. Обеспокоенные пассажиры в панике переместились в передний салон, опасаясь ядовитого дыма. Стюардессы пытались заставить пассажиров занять свои места. По внутренней связи КВС попросил людей оставаться на своих местах и приготовиться к аварийной посадке. Несмотря на хаос в пассажирском салоне и нарушение центровки, в 18:36 экипаж совершил безаварийную посадку. Однако вместо немедленной остановки на ВПП пилоты повернули на рулёжную дорожку, по которой они проехали ещё 2 минуты и 39 секунд. В 18:40 с борта рейса пришло последнее сообщение: Пытаемся начать эвакуацию.

По невыясненным причинам экипаж рейса 163 так и не смог открыть ни одну из дверей аварийного выхода. В это время огонь из грузового отсека уже проник в пассажирский салон. Службы аэропорта также не сумели быстро открыть основные выходы: спасателям понадобилось 23 минуты, чтобы разобраться в соответствующей инструкции на английском языке. После того, как службы открыли основную дверь, произошло мгновенное воспламенение, огонь распространился по всему салону и весь самолёт охватило пламя. Через 5 минут пожар был потушен. Лайнер выгорел полностью, кроме крыльев и вертикального хвостового стабилизатора. В результате промедления с эвакуацией все 287 пассажиров и 14 членов экипажа (301 человек) погибли.

Представители авиакомпании Saudi Arabian Airlines заявили, что пожарные нашли в салоне самолёта газовую плитку с баллоном бутана, взрыв которого и послужил причиной пожара в заднем грузовом отсеке. Эксперты NTSB и AAIB не согласились с таким заключением. По мнению специалистов AAIB, причиной пожара стала используемая в управлении самолётом огнеопасная гидравлическая жидкость, которая воспламенилась вследствие короткого замыкания в межпереборочном пространстве грузового отсека, в котором переплетаются электропроводка и гидравлические линии.

Дополнительными причинами катастрофы стали:
промедление с эвакуацией — службы аэропорта не были подготовлены к подобным аварийным ситуациям и не сумели оперативно выполнить свои обязанности,
задержка самолёта экипажем на рулевой дорожке вместо немедленной остановки на ВПП после приземления,
плохое владение аварийными службами аэропорта и экипажем английским языком — это помешало (в частности, аварийным службам) быстро разобраться в инструкции по открыванию основных дверей в салон L-1011 и начать эвакуацию.

По материалам Википедии

Читайте наши новости, где удобно!

Подписывайтесь: ЯндексНовости, ЯндексДзен, GoogleNews, Telegram

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Комментарии для сайта Cackle

Читать другие материалы этого автора

Свалка промышленных отходов разрастается рядом с Окой и водозаборной станцией в Рязани

Промышленная свалка продолжает разрастаться в Дубровичах. Причем расположена она в максимальной близости от озера и Оки. Об этом сообщает ГТРК "Ока".  Свалка из пластиковых коробок...

В полиции рассказали о ДТП на железнодорожном переезде в Шилове

В понедельник, 8 марта, в Шилове произошло смертельное ДТП на железнодорожном переезде. В результате водитель автомобиля погиб, а пассажир госпитализирован. Об этом сообщает пресс-служба...

«Вину свою осознал и раскаялся» — скопинский маньяк

В среду, 3 марта, скопинский маньяк вышел из колонии. В тот же день он дал первое интервью.  При выходе из колонии Мохов улыбался и не...

Стали известны причины убийства подростком родителей и сестры в Пермском крае

Адвокат подозреваемого рассказал, почему подросток из Пермского края зарубил родителей и сестру. Слова Сергея Ладина приводит 59.ru.  По информации мужчины, отношения между подростком и родственниками...

За скопинским маньяком установили административный надзор на 6 лет

В среду, 3 марта, скопинский маньяк Виктор Мохов вышел на свободу после 17 лет колонии. После освобождения за ним установили административный надзор. Об этом...

Появились подробности смертельной аварии в Пронском районе

В понедельник, 8 марта, на 80-м километре автодороги "Рязань-Пронск-Скопин" произошла смертельная авария. В результате столкновения легковушки и грузовика погибли два человека. Об этом сообщает...

73-летний пенсионер пострадал в аварии легковушки и грузовика на трассе М-5 в Рязани

Во вторник, 2 марта, на трассе М-5 в Рязани грузовик "МАН" врезался в иномарку "Тойота Ленд Крузер". За рулем легковушки находился 73-летний пенсионер. Об...

В Москве убили маленького ребенка

В ночь с 7 на 8 марта в одной из московских квартир обнаружили труп ребенка. На теле эксперты нашли следы насильственной смерти. Об этом...

В Сасове женщину будут судить за похищение и избиение 13-летнего подростка

В Сасове женщина похитила 13-летнего подростка, который издевался над ее племянником. Дело уже направили в суд. Об этом сообщает пресс-служба следственного комитета по Рязанской...

Стало известно, когда в Европейскую часть России придет тепло

Руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд рассказал, что после аномальных холодов россиян ждет резкое потепление. Его слова передает РИА "Новости".  Для начала специалист напомнил, что на этой...

Читайте наши новости, где удобно!

Подписывайтесь: ЯндексНовости, ЯндексДзен, GoogleNews, Telegram