Сезон распродаж – горячая пора не только для продавцов и покупателей, но и для мошенников. Они активно используют ажиотаж вокруг скидок, играя на желании сэкономить. Кибермошенники тоже не дремлют, нацеливаясь на деньги онлайн-шопоголиков. Существует несколько традиционных схем, о которых лучше узнать до этой пятницы, чтобы она не стала черной для вашего кошелька.
«Атака клонов»
Злоумышленники создают фишинговые сайты, которые повторяют популярные магазины и маркетплейсы. Мошенники выдают себя за продавцов электроники, бытовой техники, часто используют ушедшие из страны бренды. Такие страницы заманивают покупателей огромными скидками. Но при оформлении товара в лучшем случае клиент переведет деньги за несуществующую вещь. В худшем варианте данные карты попадут к мошеннику, который спишет все имеющиеся на ней средства.
«Вам письмо»
Киберпреступники рассылают по электронной почте или в мессенджерах рекламные письма. В них говорится об ограниченных акциях, подробности предлагается узнать по ссылке. В итоге человек либо попадает на все тот же фишинговый сайт, либо скачивает вирус, скрытый по этой ссылке. Вредоносный код заражает устройство и предоставляет злоумышленникам доступ к онлайн-банкингу или позволяет перехватывать сообщения, в том числе от банка.
«Дорогой подарок»
Мошенники сообщают человеку, что он выиграл приз. Чтобы не вызывать подозрений, они выдают себя за представителей реальных торговых площадок. Для получения приза могут попросить оплатить комиссию. Иногда же «победителей» убеждают указать все данные карты, якобы для перечисления средств, включая трехзначный код безопасности с обратной стороны. Поддавшийся на уговоры человек рискует лишиться или суммы «комиссии» или даже всех денег на карте.
«При интернет-покупках важно помнить о правилах кибербезопасности, особенно в дни распродаж, когда внимание может рассеиваться, а желание сэкономить подавляет бдительность, — напоминает начальник отдела безопасности рязанского отделения Банка России Владимир Гришин. — Не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений от неизвестных отправителей. Не вводите данные карты на подозрительных сайтах. Те площадки, которые посещаете часто, лучше сохранить в закладках. Также безопаснее завести отдельную карту для онлайн-шоппинга, на которую вы будете вносить необходимую для покупки сумму непосредственно перед операцией или установите лимит трат».