В условиях пандемии значительно выросла нагрузка на службу скорой помощи. Успех работы всей бригады во многом зависит от мастерства водителя. Количество вызовов не снижается. Часто приходится использовать спецсигналы, проявлять чудеса ловкости и сообразительности, умело лавируя в транспортном потоке, оперативно реагировать на экстренные дорожные ситуации, делать все для того, чтобы вовремя доставить медработников к пациенту.
О специфике работы, профессионализме, перспективах развития транспортного сегмента службы скорой помощи мы беседуем с водителем выездной бригады Рязанской центральной станции скорой помощи Дмитрием Новоселовым. Дмитрий Николаевич – один из наиболее опытных сотрудников. Он работает на скорой с 2005 года. Наш герой признаётся: работать стало сложнее. Это связано с ростом транспортного потока, числа личных автомобилей. И, конечно, с увеличением количества вызовов из-за пандемии. Но, по словам Новоселова, коллеги делают все, что в их силах, честно, добросовестно выполняют свой долг.
— Оцените уровень профессионализма Ваших коллег
— Водитель скорой помощи – необычный водитель, это водитель экстренной службы. Я считаю, что мои коллеги люди – высоко профессиональные. Есть и такие, кому есть над чем поработать. Коллектив у нас нормальный, дружный. Естественно, что более опытные водители делятся своими знаниями с теми, кто пришел недавно, и хочет освоить профессию.
В среднем у водителя, который приходит на работу, не имея стажа, каких-то предварительных наработок, зарплата колеблется от 18 до 22 тыс. рублей. Я считаю, что уровень оплаты труда водителей должен быть значительно выше. Люди опытные получают побольше: около 23-24 тыс. рублей. Я не считаю ковидные.
— Летом и осенью, когда работало Постановление №484, выходило 34-37 тыс. рублей на ставку, а в отдельных случаях до 70 тыс. рублей.
— Да, это так, соответствует действительности. С учетом ковидных выплат зарплаты были повышены
— В свое время Вы говорили о необходимости проведения предрейсового техосмотра автомобилей скорой. Сейчас администрации станции решила этот вопрос. В начале пандемии были не совсем ясно прописаны права водителей на получение дополнительных региональных выплат. Первоначально речь шла только о медиках. Главный врач обращался в Минтруда региона, в Минздрав области с предложением о включении водителей скорой в перечни получающих эти выплаты. В результате водители стали их получать. А как сейчас строятся отношения с руководством? Вас слышат?
— Да, нас слышат. Мы нормально работаем с администрацией, чувствуем понимание. Без взаимопонимания руководства и сотрудников рабочий процесс останавливается. Вопросы, которые находятся в компетенции, в силах руководства, оно пытается решить.
По мнению Дмитрия Николаевича, в свое время непонимание вызывала ситуация с разделением скорой и неотложной медицинской помощи. Она привела к тому, что водители были объединены в категорию «прочий персонал». На основании Приказа №388 от 2013 года Минздрава РФ с водителей сняли обязанности санитаров и, соответственно, доплаты в сумме около 2,5 тыс. рублей.
Считаю, ситуация с выводом водителей из состава выездных бригад была ошибочной, – говорит Дмитрий Николаевич. Сейчас санитары вошли в категорию медицинских работников. А водители получают надбавку в 14% за напряженность труда для компенсации материальных потерь.
— Изменился график работы водительского цеха. Раньше работали 12 часов, теперь 24 часа. Соответственно, график: сутки через трое…
— То, что вернули график 24-часовой – огромное достижение руководства скорой, лично главного врача И.П. Задоя. Раньше возможность подработки вне службы скорой, была сведена к минимуму. Получился кадровый дефицит. Стало очевидно, что надо возвращаться к 24-часовому графику. Его возвращение – очень большой шаг на пути решения многих проблем скорой. За исключением пенсионеров процентов 70-75 коллектива используют такой график, чтоб подработать.
— Сейчас все чаще обсуждают тему аутсорсинга. Часть регионов пошла по этому пути. Результаты где-то более успешные, где-то менее. Но, в основном, сходятся на том, что передача транспортных услуг частным компаниям – наиболее современная и прогрессивная форма работы и будущее – за ней. Вы согласны с этим мнением?
— Оцениваю крайне негативно. Никакого будущего у этой формы нет. Аутсорсинг везде работает примерно одинаково: первые два года получается очень хорошо, потому что идут нормальные дотации. Потом парк изнашивается, дотации заканчиваются. Ни один частник в таких условиях работать не будет, для него это не выгодно. Он будет думать о своих интересах. Скорая помощь не может быть передана в управление частным структурам. Это должна быть государственная организация. Аутсорсинг – путь в никуда, путь, лишенный всякой логики. Частной структуры в скорой быть не может. 100% наших водителей против этого подхода
— Люди теряют работу, они заботятся о себе…
— Конечно
— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития транспортной службы скорой помощи?
— Нужно больше работать с органами ГИБДД. Дорожная полиция – это наш союзник. Если скорой не уступают дорогу, то есть определенные законодательные нормы, надо их использовать. Надо работать с городской администрацией по стихийным парковкам. Что это такое: невозможно заехать во двор, развернуть машину, развернуть носилки. Есть задел, который можно использовать для того, чтобы повысить качество работы службы скорой помощи. Необходимо межведомственное взаимодействие всех структур, надо уметь слушать и слышать друг друга.