Государственная жилищная инспекция Рязанской области информирует о работе по развитию мобильного приложения «Госуслуги Дом» для обеспечения безопасности и повышения качества получаемых жилищно-коммунальных услуг.
Мобильное приложение «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России совместно с Минцифры России. Оно работает на базе ГИС ЖКХ – информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков. В Минстрое России подчеркивают, что цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства способствует повышению прозрачности всей отрасли ЖКХ и безопасности граждан при совершении платежей.
«Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
С целью защиты от мошеннических действий в сфере ЖКХ специалисты рекомендуют проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». В приложении также можно использовать официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ содержатся данные о деятельности управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически.