Четверг, 25 апреля, 2024

Как вернуть застрявшую в банкомате карту?

Опубликовано

Снять наличные со счёта, внести коммунальные платежи, пополнить вклад или погасить кредит – всё это и многое другое можно сделать через банкомат. Однако любая техника может дать сбой. Почему же после совершения той или иной операции не удается получить карту обратно, и как действовать в такой ситуации?

– Причин, по которым банкомат не отдаёт карту, может быть несколько, – поясняет заведующий сектором платежных систем и расчетов Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Денис Никитин. – Это и неисправность аппарата, и проблемы с картой. Устройство отреагирует и на забывчивость клиента, который не забрал карту в течение определенного времени по окончании сессии обслуживания.

Прежде всего, необходимо связаться с банком, выпустившим карту, и заблокировать её. Это можно сделать по официальному номеру телефона или через мобильное приложение. Затем следует обратиться в кредитное учреждение, которому принадлежит банкомат. Номер обычно указан на самом аппарате. Инкассаторы при очередном обслуживании техники заберут карту и передадут в ближайший офис своего банка. Если в течение нескольких дней держатель не обратится за пропажей, карта будет уничтожена.

Не следует пытаться самостоятельно достать карточку – при её захвате банкоматом она попадает в специальный отсек, не доступный извне. Если же действия клиента приведут к повреждению банкомата, то банк может потребовать возместить ущерб.

На 01.10.2019 г. в Рязанской области было 966 банкоматов с функцией выдачи наличных. Часть из них – с бесконтактным обслуживанием, что исключает риск невозврата карты: ведь для совершения операций ее нужно лишь прислонять к считывателю.

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ