Среда, 26 ноября, 2025
1.7 C
Рязань

Крушение АН-22 «Антей» в Атлантике

18 июля 1970 года в северной части Атлантического океана самолет Ан-22 «Антей» советских ВВС. В результате катастрофы погибли 22 человека. Данная авария считается первым крушением лайнеров типа Ан-22.

Разбившийся первым Ан-22 с заводским номером 00340207 и серийным 02-07 был выпущен Ташкентским авиационным заводом в конце 1969 — начале 1970 года и затем передан Министерству обороны. Самолёт получил регистрационный номер CCCP-09303 и был направлен в 81-й военно-транспортный авиационный полк (базировался на аэродроме Северный в Ивановской области).

31 мая 1970 года в Перу произошло катастрофическое землетрясение, в результате которого погибли примерно 100 тысяч человек, а многие города оказались разрушены. В связи с этим советским командованием была поставлена задача по оказанию помощи перуанскому населению. В числе прочих эту задачу выполнял и 81 ВТАП, в котором имелись тяжёлые транспортные самолёты Ан-22 «Антей». Протяжённость маршрута полёта составляла свыше 17 тысяч километров, поэтому, в связи с высокой продолжительностью полёта, самолёты управлялись двойными экипажами. К тому же это позволяло подготовить больше экипажей для полётов по международным воздушным линиям.

Читайте также  В аварии с автобусом под Екатеринбургом погибли две молодые подруги

18 июля Ан-22 борт СССР-09303, пилотируемый экипажем заместителя командира 2 АЭ майора Бояринцева, выполнял один из таких полётов. С грузом продовольствия, медикаментов и с 22 людьми на борту пилотируемый экипажем Агеева самолёт вылетел из исландского аэропорта Кефлавик (Рейкьявик) и направился к следующей остановке на маршруте — Галифаксу (по другим данным — Сидни), но через 47 минут после вылета в 14:30 «Антей» исчез. На очередной сеанс связи экипаж не вышел, на вызовы не отвечал и ни в один из аэропортов на маршруте не прибыл. При этом никаких сообщений о возможных неисправностях с борта самолёта не поступало. Для поисков пропавшего борта 09303 были даже привлечены самолёты НАТО, а из Советского Союза с этой же целью прибыл Ан-12. Но всё, что удалось обнаружить, это фрагменты крышки люка контейнера спасательного плота и обрывки упаковок медоборудования. Таким образом официально был сделан вывод, что произошла катастрофа, и все 22 человека на борту при этом погибли.

По изучению найденных обломков был сделан вывод, что пожара на борту не было. Причина катастрофы так и не была установлена. Среди возможных версий назывались взрыв на борту, либо столкновение с аэростатом. В научно-популярной литературе иногда приводятся недостоверные сведения о том, что «Ан-22 исчез в районе Бермудского треугольника», однако это не соответствует действительности, так как катастрофа произошла над Северной Атлатикой между Исландией и Гренландией.

Читайте также  Убийцу родственниц Прохора Шаляпина могут посадить спустя 29 лет

По версии комиссии Министерства авиационной промышленности СССР, на эшелоне произошёл взрыв надутой избыточным давлением грузовой кабины. После катастрофы борта 09303 полёты самолётов Ан-22 с надутой грузовой кабиной были прекращены. В ходе расследования произошедшей через 5 месяцев катастрофы Ан-22 борт 09305 в Индии, причиной которого стало отделение одной из лопастей винта, комиссия МАП пришла к мнению, что в случае с бортом 09303 также произошло отделение лопасти воздушного винта, которая пробила фюзеляж, вызвав взрывную декомпрессию.

В память о погибших установлены памятники на Новодевичьем кладбище (Москва) и в Лиме (Перу).

По материалам Википедии

Другие материалы рубрики

Самые читаемые материалы