Суббота, 20 апреля, 2024

Катастрофа MD-82 в Мадриде

Опубликовано

Катастрофа MD-82 в Мадриде

Катастрофа MD-82 в Мадриде — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 20 августа 2008 года около мадридского аэропорта Барахас. Авиалайнер McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Spanair выполнял рейс JK 5022 по маршруту Барселона—Мадрид—Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (рейс являлся код-шерингом с авиакомпанией Lufthansa), но через несколько секунд после отрыва от ВПП аэропорта Мадрида рухнул на землю и полностью разрушился. Из находившихся на его борту 172 человек (166 пассажиров и 6 членов экипажа) выжили 18.

Катастрофа рейса 5022 стала третьей крупнейшей авиакатастрофой в истории Испании (после катастрофы Boeing 747 под Мадридом и столкновения двух Boeing 747 на Тенерифе). В хронологии катастроф самолётов семейства McDonnell Douglas MD-80 также стоит на 3-м месте (после катастроф в Детройте и на Корсике).

McDonnell Doulglas MD-82 (регистрационный номер EC-HFP, заводской 53148, серийный 2072) был выпущен в 1993 году (первый полёт совершил 1 ноября). 18 ноября того же года был передан авиакомпании Korean Air под бортовым номером HL7204 (18 июня 1998 года был перерегистрирован и его бортовой номер сменился на HL7548). 23 июля 1999 года лайнер был куплен авиакомпанией Spanair, в которой получил б/н EC-HFP и имя Sunbreeze.

Катастрофа MD-82 в Мадриде

В 2003 году Spanair вошла в авиационный альянс Star Alliance и в 2008 году на оба борта лайнера по всей длине была нанесена надпись «STAR ALLIANCE». Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-219. На день катастрофы совершил 28 133 цикла «взлёт-посадка» и налетал 31 963 часа.

Ещё утром 20 августа 2008 года McDonnell Douglas MD-82 борт EC-HFP был в Барселоне. Оттуда он должен был вылететь рейсом JK 5022 в Мадрид и далее на Канарские острова, но в Барселоне самолёт был задержан, во время задержки пилоты выключали реверс двигателя №2 (правого). С опозданием в 30 минут лайнер вылетел из Барселоны и приземлился в Мадриде, где ему предстояло лететь до Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии.

В 13:15 CEST (с уже имеющимся опозданием), когда самолёт был готов ко взлёту, пилотами была замечена ошибка датчика температуры воздушных масс и самолёт отрулил к площадке технического обслуживания. Выключив неисправный прибор, пилоты стали готовиться к вылету с опозданием более часа.

В 14:23, опаздывая более чем на час, рейсу JK 5022 был разрешён взлёт с ВПП №36L. Через две секунды после отрыва от полосы сработала сигнализация о сваливании и самолёт резко накренился вправо, находясь на высоте 12 метров. Второй пилот усилил мощность двигателям, но потерял управление самолётом.

Пилотам не удалось вывести лайнер из крена и через несколько секунд после взлёта рейс JK 5022 срезал верхушки деревьев, первый раз коснулся земли, проскользил на задних шасси 200 метров по земле, снова поднялся в воздух на несколько метров, перелетел дорогу, коснулся земли второй раз (от удара у него оторвалась хвостовая часть), проскользил на задних шасси ещё 450 метров, перелетел реку, находящуюся рядом с аэропортом и врезался в склон её левого берега, разломившись на три части.

Катастрофа MD-82 в Мадриде

Из 172 человек, находившихся на борту самолёта, погибли 154 — 148 пассажиров и все 6 членов экипажа. Среди выживших оказались два иностранных пассажира: из Финляндии и Боливии. По другим данным, среди погибших были граждане Великобритании, Дании, Швеции, Чили и Колумбии.

Все погибшие были опознаны, большинство из них удалось опознать только при помощи сравнительного анализа ДНК. Церемония прощания со 154 жертвами катастрофы прошла в мадридском кафедральном соборе Альмудена.

анализ информации двух бортовых самописцев самолёта показал, что при первой подготовке ко взлёту закрылки были выпущены, но потом, при проезде до площадки технического обслуживания, закрылки были убраны. При повторной подготовке ко взлёту, из-за опоздания пункты о закрылках в трёх контрольных листах были пропущены. В первый раз его перебил КВС, во второй, он был опущен из-за опоздания, а в третий раз, второй пилот машинально прочитал пункт о закрылках. А определённая неполадка оборудования привела к тому, что пилоты не получили автоматическое предупреждение о нелётной конфигурации самолёта.

Также сообщалось, что разбившийся самолёт в последний раз проходил техническое обслуживание в январе 2008 года и технических неисправностей зафиксировано не было.

По материалам Википедии

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ