Пятница, 7 ноября, 2025
9 C
Рязань

Катастрофа DC-9 в Бостоне

Катастрофа DC-9 в Бостоне

Катастрофа DC-9 в Бостоне — крупная авиационная катастрофа пассажирского самолёта Douglas DC-9-31 авиакомпании Delta Air Lines, произошедшая во вторник 31 июля 1973 года у аэропорта Логан, Бостон. Авиалайнер с 89 людьми на борту в условиях тумана заходил на посадку, но уклонился чуть выше глиссады. Запутавшись в ситуации, пилоты допустили, что машина опустилась ниже допустимой высоты и врезалась в дамбу у южной границы аэропорта. Все 89 человек погибли Лишь (один пассажир изначально пережил аварию, но был смертельно ранен и умер через 4,5 месяца). Это крупнейшая авиационная катастрофа в штате Массачусетс.

Рейс выполнялся самолётом модели Douglas DC-9-31 с регистрационным номером N975NE. На момент происшествия он имел все необходимые сертификаты и обслуживался в соответствии с установленными федеральными правилами и инструкциями компании. Был оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-7 (JT8D-A) с силой тяги 12 600 фунтовruen (56 кН) каждый.

Последний капитальный ремонт авиалайнер проходил 14 апреля 1973 года на станции обслуживания авиакомпании Delta в аэропорту Хартсфилд-Джексон города Атланта (штат Джорджия). В момент катастрофы борт N975NE имел общую наработку 14 639,7 лётных часов, в том числе 843 часа от последнего капитального ремонта. При вылете в злополучный рейс на борту находилось 14 950 фунтов топлива, а в момент катастрофы его оставалось 13 050 фунтов. Исходя из этого, расчётный вес брутто самолёта в момент катастрофы составлял 87 300 фунтов при центровке 15,2 % САХ, что находилось в пределах допустимого.

Читайте также  Российские войска замкнули «котел» под Покровском, идёт адская прожарка ВСУ

По мере снижения рейса Delta 723 диспетчер дал разрешение на посадку после задержки, потому что диспетчер был озабочен потенциальным конфликтом между двумя другими самолетами. Это привело к тому, что полет был плохо расположен для подхода. Самолет прошел внешнюю отметку со скоростью 385 км / ч и был на 60 м выше глиссады.
Руководитель полета непреднамеренно использовался в режиме ухода на второй круг, что приводило к неправильным показаниям прибора. Это вызвало некоторую путаницу. Первый офицер, который летал на подходе, был озабочен этой проблемой. DC-9 продолжал спускаться и пробил морскую дамбу на 3000 футов и в 150 футах справа от взлетно-посадочной полосы 04R, разбился и загорелся. RVR в то время был 500 м с 60 м пасмурно.
Все пассажиры, кроме одног, погибли при крушении. Одинокий выживший, получивший тяжелые ранения, скончался 11 декабря 1973 года.

Источник: https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19730731-0

Самые читаемые материалы

Последние новости

Рязаньстат назвал среднюю и реальную зарплату в Рязанской области

Самые высокие зарплаты на крупных и средних предприятиях региона зафиксированы в Рыбновском районе – 93,8 тыс. рублей, Старожиловском районе – 86,0 тыс. рублей, Пителинском районе – 83,5 тыс. рублей.