Суббота, 20 апреля, 2024

Александр Якунин рассказал о премьере мюзикла «Здравствуйте, я ваша тётя!»

Опубликовано

Весна в этом году запаздывает. Горожанам не хватает витаминов и солнечного света. Серое небо, мокрый снег, ледяной дождь и лужи на дорогах тоже не добавляют оптимизма. Рязанский музыкальный театр приглашает всех поднять настроение и зарядиться позитивом на мюзикле «Здравствуйте, я ваша тётя!».

Накануне премьеры, которая состоится 25 марта, художник-постановщик Александр Якунин рассказал корреспонденту РИА «7 новостей» о своей профессии и о предстоящей премьере.

– Александр, расскажите, как вы выбрали профессию художника-постановщика? Вы мечтали работать именно в театре?

– В начале творческого пути я позиционировал себя как художник-живописец. Но моя дорога постоянно сворачивала в сторону театра. В Краснодарское художественное училище им. Ф.А. Коваленко я поступил именно на театральное отделение. Закончив училище, поступил в Академию художеств в Санкт-Петербургский Институт им. И.Е. Репина на факультет живописи на театральное отделение. Это был уже мой сознательный выбор. Мне хотелось рисовать, заниматься живописью, но я понимал, что нужно продолжать обучение в театральном направлении.

– Как вы пришли в театр?

– Я поступил на театральное отделение, не будучи большим поклонникам театра. Это искусство открывалось мне постепенно, в процессе учёбы. Я пробовал свои силы сначала в театральной Академии с курсом С.Д. Черкасского и режиссером Наталией Лапиной, позже – и на площадках различных лабораторий.

– У вас очень интересная творческая биография. Вы расписывали храмы, участвовали в выставках, пленэрах. Почему из всего многообразия направлений вы выбрали именно театр?

– В Академии художеств нас было всего пять человек на курсе, которые занимались театром, среди живописцев и графиков мы были как инопланетяне. И первое время я, действительно, занимался росписью храмов. Но постепенно в моей жизни появился театр. Это пограничная профессия, из которой легко перейти в дизайн, или в живопись, или в любое другое направление. Театр позволяет всё это совмещать, хоть и отнимает всё время.

– Как вы сами определяете свою профессию – сценограф, художник-постановщик или как-то ещё?

– Я себя позиционирую как художник. Это более ёмкое слово, которое включает все другие направления. В театре приходится думать не только о костюмах и сценографии, но и о программках, афишах. Это тоже творческая задача. И она мне очень нравится.

А чем ещё занимается художник-постановщик?

– Всем тем, что на артисте, и тем, что вокруг артиста. Это и декорации, и реквизит, и всё, что видит зритель. А может быть и так, что ничего не видно. Сцена пустая, но при этом проделана колоссальная работа художника.

Профессия сценографа больше творческая или техническая? Нужно ведь придумать декорации и костюмы не только красивыми, но и функциональными, и безопасными.

– По-разному бывает. Каждая постановка – это свой особый мир, существующий по своим законам. Чаще всего основную часть работы занимает рутина, расчёты, замеры, а на творчество остаётся лишь небольшой процент. Техническая сторона очень важна, но и о творчестве забывать нельзя.

– Бывало ли в вашей работе так, что первоначальный замысел не удавалось воплотить?

– Понимание того, что реализуемо, а что нет, приходит с опытом. Я не вижу смысла фантазировать, витать в облаках, понимая, что это невозможно воплотить. Бывает, что в начале работы задумывается одно, а потом развивается и логически воплощается в чём-то другом.

– Есть такое расхожее мнение, что художник должен быть свободным. Но в театре многое зависит от режиссёра. Удаётся ли вам найти компромисс между вашим видением и задачей режиссёра?

– У художника, конечно, должен быть свой мир, своё понимание пространства. Этим он и интересен. За это его и выбирает режиссёр. На мой взгляд, художник остаётся правой рукой режиссёра и реализует именно его задачи. Режиссёр рассказывает, как он видит декорации и образы, а художник собирает информацию и предлагает свои варианты визуализации, и вместе они приходят к общему решению.

– А с режиссёром мюзикла «Здравствуйте, я ваша тётя!» Иваном Китаниным вы быстро нашли такое общее решение?

– Да, довольно быстро. В самой истории уже заложены два пространства – интерьер дома и сад, где и разворачивается действие. А в нашей постановке мы нашли некое межпространственное решение, которое легко трансформируется и в дом, и в сад, и в какие-то ещё вариации в зависимости от ракурса.

– Насколько важно для вас перед работой погрузиться в материал? Слушаете ли вы музыку, читаете ли сценарий спектакля?

– У каждого спектакля свой мир и свои законы. Для меня знание и понимание текста очень важно. И порой недостаточно бывает прочитать его один-два раза. Я изучаю не только текст, но и то, что вокруг него. И чем больше удаётся собрать информации, тем точнее будет результат.

– Многие помнят и любят одноимённый фильм «Здравствуйте, я ваша тётя». Вы пересматривали его перед работой?

– Конечно, я знаю знаменитый фильм с Калягиным. Посмотрел и европейские фильмы по этому произведению, и театральные постановки. Знаю, что многие коллеги избегают просматривать фильмы и спектакли, созданные ранее, чтобы не допустить повторов. Я этого не боюсь. Наоборот, такая подготовка позволит сделать шаг вперёд по сравнению с тем, что уже создано.

– Поклонники знаменитой комедии не будут разочарованы, придя на пермьеру в музыкальный театр?

– Ни в коем случае! Это будет яркий динамичный мюзикл. У нас не было задачи выдумать какую-то новую супер-историю. Мы ничего не сочиняли, текст не меняли, но получилась очень классная работа!

– То есть никаких сюрпризов для рязанцев вы не подготовили?

– Конечно, подготовили! Я люблю экспериментальные решения. И в этом мюзикле они будут. За счёт простых элементов мы создали строгую стильную картинку. И я предлагаю всем рязанцам не отказывать себе в удовольствии и посмотреть мюзикл «Здравствуйте, я ваша тётя» в музыкальном театре.

Поделиться:

Популярные материалы

Последние публикации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ