Блок стратегических инициатив «Ростелекома» совместно с Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») подготовил новый аналитический отчет — «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) в России и мире».
Аналитические материалы будут направлены в профильные государственные и общественные организации.
Это ежегодное исследование определяет ключевые тренды в развитии социальных сетей и мессенджеров, видеохостингов и онлайн-кинотеатров, игровой индустрии, технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), сетей доставки контента (CDN), поисковых и рекомендательных систем, сервисов генерации контента и инструментов борьбы с дипфейками.
Новая аналитика подтверждает, что технологии искусственного интеллекта (ИИ) всё активнее применяются при создании и потреблении контента, во многом определяя, что пользователь будет смотреть или читать. Формируется замкнутый круг: ИИ меняет поведение потребителей, предлагая индивидуальные ленты и рекомендации, а платформы в свою очередь монетизируют накопленные данные, продавая их разработчикам ИИ, которые снова используют их для настройки контента под интересы пользователей.
Влияние ИИ на мышление людей вызывает всё большую обеспокоенность у регулирующих органов по всему миру. В разных странах с разной скоростью формируется правовая база для регулирования и развития НКИТ. В центре внимания — подрастающее поколение, на которое значительно влияют соцсети, мессенджеры, игры и другой развлекательный контент.
ИИ используется в социальных сетях не только для подбора контента, но и для стимулирования активности: появляются аккаунты, имитирующие реальных пользователей, которые ведут страницы и вовлекают аудиторию. В видеоиграх ИИ помогает гибко настраивать уровень сложности, подстраивая игру под конкретного пользователя и удерживая его внимание.
Бизнес применяет ИИ, чтобы снизить издержки и найти новые точки роста в стагнирующих сегментах, таких как гейминг, который пока не вернулся к пандемийным рекордам. Падает интерес к киберспорту, о чём свидетельствует снижение призовых фондов. Также не наблюдается значительного роста в области VR/AR-сервисов. Зато быстро развивается сегмент создания и разоблачения дипфейков.
Одним из заметных мировых трендов в креативной индустрии стал бум мини-сериалов в Китае, где продолжительность серии составляет всего 60 секунд. Эти сериалы уже завоевали аудиторию в 576 миллионов человек — более половины интернет-пользователей страны. Рынок мини-сериалов стремится обогнать по доходам полнометражное кино. Монетизация происходит за счёт рекламных интеграций и платы за просмотр финальных серий. Крупные китайские онлайн-кинотеатры быстро адаптируют этот формат и начинают лицензировать такой контент для выхода на зарубежные рынки.
Вы можете читать наши материалы в соцсетях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!!! ВКонтакте, Telegram, Дзен, Одноклассники