С телефонными мошенниками не стоит разговаривать, а уж тем более шутить над ними или грубить. Об этом агентству «Прайм» заявил заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Эксперт советует при подозрении на мошеннический звонок просто класть трубку, не вступая в диалог с собеседником. Иначе злоумышленники могут отомстить.
При обзвоне сотрудники мошеннических колл-центров пользуются похищенными хакерами базами данных сотовых операторов, некоторых российских банков. Они имеют в распоряжении данные клиента, включающие номер телефона, ФИО человека. Иногда — данные паспорта, адреса.
При попытке пошутить над ними, мошенники могут занести ваш телефон в специальный список. Кроме того, ваш номер могут использовать, как подменный. Человек, которому звонят киберпреступники, видит, что звонок приходит с определённого номера и сообщает его правоохранителям. В результате у законопослушного человека возникают проблемы.
С такими проявлениями сталкивается большинство из тех, кто решает проявить агрессию, задаёт уточняющие вопросы, отмечает «Прайм».
— В целом всё это говорит о том, что с мошенниками не стоит разговаривать. При малейшем сомнении необходимо класть трубку, — отмечает Иван Соловьёв.