Суббота, 19 июля, 2025
16.7 C
Рязань

Золотой мост для певца XVIII века

Накануне Татьяниного дня в Центральной городской библиотеке имени С А Есенина прошла встреча-концерт с музыковедом и певицей из Москвы Татьяной Диваковой. Она — лауреат международных конкурсов , также как и
ее концертмейстер Надежда Сосланд. Татьяна и Надежда приехали вдвоем в наш город, чтобы представить эпоху барокко в ее музыкальном многообразии.

Музыка барокко — это период развития классической музыки 17-18 веков, и около трехсот композиторов сочиняли свои оперы в те времена. А известны широкой публике лишь единицы. Бах, Вивальди, Гендель, Генри Перселл, Жан — Батист Люлли. Татьяна Дивакова занимается изучением этого богатого музыкального направления уже не один десяток лет. Ищет и открывает имена музыкантов эпохи барокко.
Она сама обладает колоратурным меццо-сопрано и исполняет арии из знаменитых опер 18 века, периодически стажируясь в Италии и Франции.
А еще читает свои стихи, которые во многом тоже об этой великолепной эпохе. И, конечно, рассказывает о самых ярких представителях того времени.

Рязанская публика восторженно встретила гостей из Москвы. Сложно сказать, что понравилось больше. Виртуозные вокальные пассажи и трели, которыми удивляла певица, или собственные стихи, которые она читала из недавно вышедшей книги «Эквилибриум», что переводится с латыни как равновесие. Статная, эффектная Татьяна Викторовна Дивакова — настоящая актриса. Ее рассказ о музыке был задуман отдельным моноспектаклем. Особенно запомнилась зрителям история о выдающемся певце 18 века Фаринелли. Это был псевдоним итальянца Карло Броско, от голоса которого сходила с ума вся Европа, многие падали в обмороки на его концертах. О чем красноречиво сняли фильм за
границей в 1994 году, с выразительным названием «Фаринелли — кастрат».

А в 18 веке англичане даже придумали золотыми пластинами украсить мост специально к приезду великого маэстро Фаринелли. Чудеса исцеления случались в жизни этого вокалиста. В течение долгих лет он спасал своим пением глубоко больного короля Испании Филиппа V, страдающего жесточайшей депрессией. Монарх периодически отказывался от трона, не выходил месяцами из своих покоев, и только небесный голос итальянского «соловья» помогал обретать равновесие страдающей психике короля. Татьяна Викторовна подарила библиотеке журналы «Час культуры», которые издаются в Санкт-Петербурге, и в которых есть статьи о музыке барокко в России. Это тема ее следующего концерта.

Много времени Татьяна Дивакова проводит в главной библиотеке страны — Ленинке, а еще в архивах Флоренции и Венеции, так что ее знания эпохи барокко фундаментальны и глубоки.
И на фоне ее рассказов знаменитый фильм о Фаринелли поблек, а также кино «Король танцует» о композиторе Люлли. Эти киномифы показались публике сухими эпизодами из жизни музыкальных идолов 18 столетия. Настолько красочно и страстно передала их жизнь героиня вечера в библиотеке.
Современный писатель и музыковед из Франции Патрик Барбье, издавший не так давно книгу о Фаринелли, сказал в интервью российским СМИ, что этот певец для 18 века имел такое же значение как Мария Каллас для 20 века.

Рязанцам было приятно услышать много нового, интересного и поучительного от прекрасной, образованной и талантливой гостьи.
А еще Дивакова пишет нежнейшие акварели. Красота и творческая многогранность — это все о ней. Настоящая дива посетила со своим концертом наш город. Публика долго не хотела отпускать гостью и взяла с нее обещание вновь приехать с выступлением на рязанскую землю. Концертмейстер Надежда Сосланд аккомпанировала певице. А еще отдельно исполнила сольную программу
с прекрасными сонатами Доменико Чимарозы, в которых были чарующая лирика и философская грусть. Сочетание музыки и поэзии в исполнении мастеров сцены. Так прошел Татьянин день в Есенинке.

Самые читаемые материалы

После уединения в туалете девушка разгромила бар в Новосибирске

Доносящиеся через дверь звуки стали мешать другим посетителям. Когда любовники вышли из уборной, им сделали замечание. Девушка в ответ начала крушить бар

МИД РФ: Москва оставляет за собой право наносить удары по военным объектам стран, вооружающих Киев

Россия считает себя вправе применять своё оружие против военных объектов тех государств, которые разрешают применение своего (в том числе дальнобойного) оружия против нашей страны.

Последние новости