Суббота, 12 июля, 2025
25 C
Рязань

Над Черным морем разбился Ту-154

25 декабря 2016 года произошло трагическое событие, пополнившее список авиакатастроф в истории российской авиации. В этот день над Чёрным морем потерпел катастрофу самолёт Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Москва-Сочи-Латакия (Россия – Сирия).

Первая часть рейса от Москвы до Сочи прошла без каких-либо нареканий и признаков возможных технических неисправностей. Однако буквально на второй минуте после взлёта из Сочинского аэропорта, где самолёт провёл дозаправку топлива, борт RA-85572 пропал с радаров. В результате проведённых поисковых работ и следственных мероприятий было установлено, что Ту-154 вскоре после взлёта упал в Чёрное море и разрушился.

В результате авиакатастрофы все пассажиры и члены экипажа в количестве 92 человек погибли.

Тот злополучный рейс должен был доставить в Сирию на авиабазу Хмеймим 65 участников ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова вместе со своим художественным руководителем. Кроме них на борту находились 9 представителей федеральных телеканалов, 7 военнослужащих, Директор Департамента культуры Минобороны РФ со своим пресс-секретарём, глава Фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также 8 членов экипажа. Для всех этих людей утро 25 декабря 2016 года стало последним в их жизни…

В результате поисковых работ, проводившихся силами Министерства обороны РФ, которому принадлежал разбившийся Ту-154, а также силами МЧС, обломки самолёта были обнаружены в 6 километрах от взлётно-посадочной полосы на дне Чёрного моря.

Уже на следующий после катастрофы день число участников поисковой операции составило порядка 3,5 тысяч человек. К поиску были привлечены 45 судов, 12 самолётов, 5 вертолётов, глубоководные аппараты, а также более 150 водолазов. К поискам подключилось и МЧС Абхазии по причине близкого расположения предположительного района падения самолёта к границе этого государства.

В тот же день 26 декабря 2016 года были обнаружены первые обломки самолёта на дне Чёрного моря, а также тела и фрагменты тел погибших. К 29 декабря активная фаза поисковой операции подошла к концу. Дальнейшее расследование причин катастрофы осуществлялось Следственным Комитетом Российской Федерации при участии специалистов ФСБ и Министерства Обороны России.

26 декабря 2016 года Указом Президента в России был объявлен День траура. Сопереживая трагедии, Белоруссия также объявила 26 декабря 2016 года траурным днём. Присоединились к трауру также Донецк и Луганск. Соболезнования семьям погибших выразили главы многих государств, политические и общественные деятели, а также деятели культуры и искусства. Панихиды по погибшим в авиакатастрофе были совершены в храмах, как в России, так и за рубежом.

Среди основных версий, выдвигавшихся в качестве возможных причин, повлекших за собой авиакатастрофу, были террористический акт на борту, техническая неисправность самолёта, перегрузка самолёта, а также ошибки членов экипажа. Все три бортовых самописца разбившегося Ту-154 были обнаружены и расшифрованы. В результате проведённых следственных мероприятий теракт, в качестве причины катастрофы, был отвергнут ранее остальных возможных причин. В конце апреля 2017 года Следственным Комитетом РФ была отвергнута версия и о перегрузе, ставшем причиной аварии. Нахождение на борту грузов военного характера, в том числе пиротехнических исключили по результатам работы сотрудников ФСБ.

Оставались две версии: техническая неисправность самолёта и ошибка пилота. Первая версия подтверждения не получила. Самолёт хоть и был выпущен свыше 30 лет назад, всё необходимое регламентное обслуживание проходил вовремя. Все проверки перед вылетом были произведены в соответствии с регламентом. Отсутствие поданного экипажем сигнала о нештатной ситуации или сигнала бедствия, результаты расшифровки самописцев, а также всесторонний анализ обстоятельств, обломков фюзеляжа и др. позволили Следственному Комитету и комиссии Минобороны сделать вывод о том, что причиной катастрофы стали ошибочные действия командира воздушного судна и экипажа. В ноябре 2019 года стало известно, что уголовное дело о катастрофе было прекращено «из-за отсутствия состава преступления», но постановление о прекращении дела составляет государственную тайну.

Источник

Самые читаемые материалы

Священник объяснил, почему на могиле Романа Старовойта установили крест

Сегодня на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге прошли похороны бывшего министра транспорта РФ Романа Старовойта. Несмотря на то, что причиной смерти стало самоубийство, на его могиле был установлен православный крест.

Последние новости

Шаманка Кажетта назвала самые благоприятные и самые опасные даты июля

Июль 2025 года — не просто середина лета, а настоящий астрологический коктейль. Звезды подготовили месяц контрастов: от ярких вспышек удачи до неожиданных испытаний.

Российские войска выжгли аэродром с американскими HIMARS

На территории шло обучение, его проводили иностранцы. Они учили управлять беспилотниками самолётного типа. Дроны тоже были на месте

Эзотерик Панина рассказала, что такое карма и как она работает

Карма — это не волшебная кнопка «добро возвращается», а скорее зеркало: она отражает наши намерения. Если вы помогаете другому искренне, без корысти, то внутри формируется важный внутренний ресурс, который однажды поможет вам.

Губернатор Малков стал наставником ветерана СВО Николая Тимофеева

Недавно Николай Тимофеев стал участником региональной кадровой программы «ГЕРОИ62». В рамках этой программы наставником для него выступает губернатор Павел Малков.

Жесткая авария на Солотчинском мосту попала на видео

На видео с автомобильного регистратора видно, как грузовик задевает легковушку, она теряет управление и оказывается на встречной полосе, где сталкивается с другим автомобилем.