Вторник, 21 октября, 2025
8.4 C
Рязань

«Ростелеком» и «Ростех» будут совместно развивать цифровое здравоохранение

ПАО «Ростелеком» и Госкорпорация Ростех создали совместное предприятие
ООО «Цифровые медицинские сервисы» («Цифромед»), которое призвано объединить лучшие компетенции компаний в сфере цифровых медицинских технологий.

Основной задачей «Цифромеда» является разработка, внедрение и эксплуатация информационных систем и их компонентов в сфере здравоохранения. Решения компании сформируют единую цифровую платформу для обеспечения деятельности медорганизаций, которая станет базой для оказания широкого спектра цифровых медицинских сервисов населению.

Совместное предприятие консолидирует экспертизу и компетенции существующих в контуре «Ростелекома» и Ростеха отдельных компаний по разработке прикладных медицинских решений и поддержке программного обеспечения для регионального и федерального сегментов Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). На базе «Цифромеда» будет сформирована единая техническая команда для разработки функциональных модулей создаваемой цифровой платформы. Также будут созданы направления бизнеса, связанные с инновационными цифровыми сервисами и услугами для медицинских организаций, врачей и граждан.

ООО «Цифромед» является дочерней структурой АО «РТ Лабс» (входит в «Ростелеком») и ООО «Национальный центр информатизации» (входит в Ростех). Генеральным директором ООО «Цифромед» назначен Александр Корсак.

«Консолидация усилий двух крупнейших игроков российского рынка позволит предоставлять регионам и медицинским организациям лучшие технологии и практики, минимизировать риски при реализации мероприятий по построению единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ. Задача нашей команды, с помощью цифровых технологий, сделать российскую систему здравоохранения ещё более доступной для граждан», – заявил заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров.

«Мы ожидаем, что объединение накопленной экспертизы «Ростелекома» и Ростеха в области разработки медицинских информационных систем позволит предложить наиболее актуальные технологические решения и создать современную цифровую платформу, которая сможет занять ключевые позиции на этом рынке», – говорит вице-президент ПАО «Ростелеком» по цифровым платформам, Генеральный директор АО «РТ Лабс» Максут Шадаев.

«Ростелеком» реализует проекты внедрения медицинских информационных систем в 25 субъектах РФ, Ростех – в 35 субъектах. «Национальный центр информатизации» занимается развитием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Создание СП увеличит совокупную долю присутствия компаний-учредителей в регионах и позволит занять лидирующие позиции на рынке медицинских информационных систем.

Самые читаемые материалы

Подпольщик Лебедев заметил странность, в ночных ударах по Одессе

Украинские СМИ утверждали, что удары были направлены по инфраструктурным объектам, а военные источники говорили о «более серьёзной угрозе, чем обычный налёт беспилотников»

Последние новости

Павел Малков потребовал прекратить давать «отписки» на обращения граждан

Губернатор Рязанской области Павел Малков на заседании регионального Правительства, которое он провел 21 октября. Соответствующее поручение он дал всем руководителям министерств и ведомств, а также главам округов и районов. Губернатор в ходе заседания обратил особое внимание на содержание ответов ведомств и администраций муниципалитетов на обращения, которые жители региона направляют через Платформу обратной связи. Павел Малков зачитал более десятка из них и заявил, что недопустимы отписки, бюрократический язык по отношению к гражданам, которые в свою очередь задают свои вопросы вполне вежливо и порой предлагают грамотные решения той или иной проблемы. Он потребовал прекратить подобную практику. Также Губернатор сообщил о том, что теперь регулярно на заседаниях регионального Правительства будет подниматься эта тема с примерами худших ответов чиновников на обращения граждан. «Разнообразим формат заседания Правительства. Теперь будем рассматривать и анализировать не только принятые меры по обращениям граждан, а и ответы на них. Занимательное чтение. Я много раз напоминал о важности этой работы. Я сам лично читаю все обращения граждан и рассчитываю, что это также делают все ответственные руководители и делают выводы, – сказал Павел Малков. – Почему такое наплевательское отношение в ряде случаев к людям, да еще и приправленное бюрократическим косноязычием? Их просто футболят, пишут, что невозможно вопрос решить. Что за безобразие? Так не пойдет, коллеги. Надо отреагировать на проблему, с которой обратился человек, и найти решение. Каждого прошу взять на личный контроль и под персональную ответственность работу с обращениями граждан. Это поручение руководителям органов власти и органов местного самоуправления зафиксировано в решении заседания правительства». Губернатор также отметил, что есть ведомства, которые отрабатывают очень много обращений и при этом имеют очень мало негативных оценок со стороны граждан. Остальным нужно отстраивать эту работу.