Кетодиета ведет к ожирению печени и снижению уровня инсулина

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Американские биологи в экспериментах на мышах выяснили, что длительное увлечение кетогенной диетой не только помогает снижать вес, но также может вызывать гиперлипидемию, жировую болезнь печени и непереносимость глюкозы. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances, сообщает ТАСС.

«Наши долгосрочные наблюдения показывают, что постоянное соблюдение кетогенной диеты приводит к множественным нарушениям обмена веществ. Это способствует развитию жировой болезни печени, гиперлипидемии и опасному снижению уровня инсулина в организме. Всё это ставит под сомнение возможность систематического применения этой диеты для улучшения здоровья», — пишут исследователи.

К такому выводу пришла группа американских биологов под руководством доцента Университета штата Юта Амандин Ше. Они наблюдали за изменениями в здоровье лабораторных мышей, которые питались по кетогенной диете в течение года. Для эксперимента ученые подготовили четыре варианта питания: одну высококалорийную диету, два вида низкокалорийной диеты с низким содержанием жиров и белков, а также кетодиету, в которой 90% калорий приходилось на жиры.

На протяжении года биологи отслеживали влияние разных типов питания на вес и состояние органов мышей, а также анализировали ключевые биомаркеры крови, включая уровень инсулина и глюкозы. Результаты подтвердили: кетогенная диета действительно препятствует набору лишнего веса и защищает от диабета. Однако в долгосрочной перспективе она вызывает серьезные нарушения обмена веществ.

Так, у мышей на кетодиете развилась гиперлипидемия — избыток жиров в крови. Концентрация триглицеридов и свободных жирных кислот в их плазме оказалась в 1,7–2,75 раза выше, чем у животных на низкокалорийной или высококалорийной «вредной» диете. В результате у 20–40% таких мышей сформировался стеатоз — неалкогольная жировая болезнь печени. Это не наблюдалось у животных на низкокалорийной диете, но было сопоставимо с показателями у мышей, питавшихся вредной пищей.

Кроме того, у мышей на кетодиете зафиксировали опасно низкий уровень инсулина и слабую реакцию организма на резкий рост уровня глюкозы. Это приводило к серьезным метаболическим сбоям, несмотря на нормальный вес и высокую чувствительность клеток к инсулину. По мнению ученых, такие результаты указывают на то, что долгосрочное соблюдение кетогенной диеты может иметь очень серьезные последствия для здоровья человека.

О кетодиете

Кетогенная диета — это режим питания, при котором основными источниками калорий становятся не углеводы, а жиры и белки. В таких условиях мозг и другие органы получают энергию не из глюкозы, а из жирных кислот и кетонов. Это способствует снижению веса и помогает предотвращать диабет второго типа. Считается также, что кетодиета снижает риск эпилепсии, замедляет развитие некоторых видов рака и имеет другие положительные эффекты. Именно поэтому она вызывает большой интерес у общества и активно изучается учеными.

Подпишитесь на наш канал в Дзен: https://dzen.ru/7info.ru — чтобы не остаться без информации при отключении интернета. Он доступен в белых списках!

У нас есть новостной канал в MAX. Рассказываем о главных событиях этого дня. Подписывайтесь: https://max.ru/ryazan7info

Популярные материалы

Тамара Глоба предупредила три знака зодиака о потерях, обмане и предательстве в августе

Август не для всех окажется спокойным месяцем. Для некоторых знаков он приготовил неожиданные повороты, встречи с людьми из прошлого и ситуации, которые заставят пересмотреть прежние планы.

Сотни беспилотников атаковали ночью Краснодарский край, есть погибшие 

Краснодарский край всю ночь отражал массированную атаку нескольких сотен беспилотников ВСУ. Удары пришлись по Новороссийску, Анапе, Геленджику и Темрюкскому району — под обстрел снова попали жилые дома и гражданские объекты. Об этом сообщил губернатор региона Вениамин Кондратьев.

Тамара Глоба назвала три знака зодиака, которым август принесет исполнение давней мечты

Астролог Тамара Глоба поделилась прогнозом на август, выделив три знака зодиака, для которых последний месяц лета может стать периодом исполнения давних желаний и заметных перемен в важных сферах жизни.

В Новороссийске при атаке дронов обрушился надземный путепровод 

Глава Новороссийска Андрей Кравченко сообщил о последствиях ночной атаки украинских беспилотников на город. По его словам, отражено несколько сотен дронов ВСУ, при этом погиб ребенок — самая тяжелая потеря для города за минувшие сутки.

Военный эксперт рассказал, откуда дроны ВСУ атаковали Тобольск

Военный эксперт Алексей Анпилогов прокомментировал атаку беспилотников ВСУ на промышленную площадку в Тобольске, произошедшую 10 августа, и объяснил, каким образом противнику удаётся наносить удары по тыловым регионам России.
Темы

«Старообрядцы, опомнитесь!»: священник из Рязани жёстко ответил на визит в британское посольство

Рязанский священник Дмитрий Фетисов публично обратился к старообрядцам после того, как председатель «Всемирного союза староверов» Леонид Севастьянов появился на приёме в британском посольстве в Москве. Священник назвал этот визит политическим сюрреализмом и предупредил о возможных внешних интересах.

В Севастополе при разминировании погибли четверо пиротехников МЧС и охранник

В Севастополе при исполнении служебного долга погибли четверо пиротехников МЧС и один охранник. Об этом сообщил губернатор Михаил Развожаев. Специалисты обследовали территорию после атаки ВСУ, когда сдетонировало вражеское средство поражения.

Пропавших под Красноярском Усольцевых могут скрывать на военной базе

Семью Усольцевых, пропавшую в сентябре 2025 года в тайге под Красноярском, теоретически могут укрывать на крупном военном объекте Форт-Брэгг в США. Такое мнение высказал NEWS.ru подполковник запаса и кандидат исторических наук Олег Иванников.

Суд отправил на 8 лет в колонию мужчину, расчленившего женщину в квартире

В мае — июне 2025 года К. находился в квартире многоквартирного дома в Электростали вместе с ранее знакомой ему женщиной. Во время ссоры он совершил убийство. 

Ирина и Марина вошли в список редких имён младенцев в Рязанской области в июле

В июле 2026 года рязанцы чаще всего выбирали для сыновей имена Александр, Дмитрий и Михаил, а для дочерей — Анна, Мария и Василиса. Об этом сообщило Главное управление ЗАГС Рязанской области.
Статьи по теме