Суббота, 8 ноября, 2025
11.2 C
Рязань

Под Иркутском разбился Ту-154

Крушение Ту-154 под Иркутском (1994) — крупная авиационная катастрофа, которая случилась в понедельник 3 января 1994 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Байкал» совершал рейс BKL130 по маршруту Иркутск—Москва, но через 3,5 минуты после взлёта у него загорелся двигатель №2. Пилоты развернули лайнер обратно на Иркутск, но он потерял управление и рухнул на молочную ферму в селе Мамоны в 15 километрах от аэропорта Иркутска. Погибли все находившиеся на его борту 124 человека (115 пассажиров и 9 членов экипажа) и 1 человек на земле, ещё 1 человек на земле получил ранения.

Рейс BKL130 вылетел из Иркутска в 11:59 IKT и взял курс на Москву. Через 3 минуты и 45 секунд после взлёта на высоте 4000 метров произошло нелокализованное разрушение воздушного стартера двигателя №2, не отключившегося после запуска двигателя и продолжавшего работать на высоких оборотах (более 40 000 об/мин) при открытых кранах отбора воздуха от двигателей. Вылетевший из корпуса стартёра вращающийся диск турбины попал в зону двигателя и отсека, повредил воздушные, топливные и масляные магистрали двигателя №2, элементы гидросистем, пробил обшивку заднего кожуха камеры сгорания и вышел наружу из двигателя. Прекращение подачи топлива к форсункам вследствие разрушения топливных магистралей привело к остановке двигателя, и в отсеке двигателя начался пожар, подпитываемый вытекающими ГСМ при наличии подачи в зону горения воздуха под давлением из-за разрушения обшивки заднего кожуха камеры сгорания.

Читайте также  Стало известно, под какую песню прыгал разбившийся в Турции парапланерист

Обнаружив срабатывание сигнализации о пожаре в двигателе №2, экипаж отключил его и применил все очереди системы пожаротушения. Эти действия к ликвидации пожара не привели, после чего КВС развернул лайнер в сторону Иркутска и запросил аварийную посадку. В процессе захода на посадку вследствие разгерметизации проложенных в отсеке двигателя №2 магистралей всех трёх гидросистем произошел полный отказ управления самолётом. Всеми принятыми мерами по поддержанию давления в гидросистемах экипажу не удалось предотвратить катастрофу.

В 12:07:40 второй пилот доложил о полной потере управления. И в 12:08:38 IKT рейс BKL130 на скорости 510 км/ч и небольшим креном вправо врезался в молочную ферму в селе Мамоны в 15 километрах от аэропорта Иркутска. От сильного удара самолёт разорвало на две части. Кабина пилотов и первый пассажирский салон разлетелись вдребезги, а второй пассажирский салон и хвостовая часть отлетели далеко на склон (их обломки были обнаружены в 400 метрах от места падения). Все находившиеся на борту 115 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.

Читайте также  Шесть групп спецназа ГУР вновь отправили в Покровск, эксперт рассказал, зачем

Здание молочной фермы было разрушено. В момент катастрофы в здании находились 2 человека — один погиб, другой получил ранения, а также погибло несколько десятков голов крупного рогатого скота. Всего погибли 125 человек. Идентифицировать удалось останки 74 человек.

Источник

Самые читаемые материалы

Рязаньстат назвал среднюю и реальную зарплату в Рязанской области

Самые высокие зарплаты на крупных и средних предприятиях региона зафиксированы в Рыбновском районе – 93,8 тыс. рублей, Старожиловском районе – 86,0 тыс. рублей, Пителинском районе – 83,5 тыс. рублей.

Последние новости

Уроженцы Средней Азии сражаются на СВО за свою вторую Родину

Героизм — это более глубокое и многогранное понятие. Для народов Средней Азии он всегда был тесно связан с их уникальной культурой, жизненной философией и безграничной преданностью родной земле.

Рязанские полицейские депортировали из России 6 иностранцев, совершивших преступления

Пятеро уроженцев стран Средней Азии и один гражданин Восточной Европы были приговорены к различным срокам наказания за грабежи, разбои, кражи, незаконный оборот средств и преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних.