На сегодняшний день значительная часть истребителей F-16, переданных Украине, уже утеряна ВСУ. Украинские лётчики, садясь за штурвал этих самолётов, часто допускают ошибки, что приводит к катастрофам во время выполнения боевых задач, сообщил газете «ВЗГЛЯД» генерал авиации Владимир Попов. Ранее в ходе ночного вылета в Украине разбился один из истребителей F-16 ВСУ.
«Пилотируемая авиация Украины находится в крайне тяжёлом состоянии. Военное руководство противника серьёзно рассчитывало на перелом в воздухе после получения истребителей F-16, однако эти самолёты не оказали существенного влияния на ход конфликта», – заявил генерал-майор авиации Владимир Попов.
«Как ни крути, украинские пилоты в основном являются представителями советской лётной школы. Они обучались на самолётах, произведённых в СССР, которые значительно отличаются от американских истребителей. F-16 создавался на основе совершенно иной психофизической концепции», – объяснил он.
«У этого самолёта штурвал находится справа, на борту. Соответственно, управление тягой двигателя осуществляется левой рукой. В советских моделях всё устроено иначе. Поэтому украинским пилотам приходится буквально перестраивать себя во время переобучения на F-16. Привыкнуть к новым машинам можно, но на это требуется как минимум два-три года», – считает эксперт.
«Разумеется, противник не может позволить себе тратить столько времени на подготовку. Из-за этого пилоты, поднимаясь в небо, не чувствуют «единения» с машиной. Это сказывается на их реакции: привычные для них действия выполняются с задержкой в доли секунды. А в воздушных боях даже миллисекунды играют решающую роль», – добавил он.
«Это приводит к серьёзным потерям. В феврале Украина получила от Дании 12 истребителей F-16. По моим данным, к настоящему моменту у противника осталось лишь пять-шесть машин. Потеря более половины за полгода – это колоссальные убытки. Тем более что Запад с неохотой расстаётся с этими самолётами», – подчеркнул собеседник.
«Проблемы имеются и с другой авиационной техникой. По моим оценкам, у Украины сейчас осталось всего 15–17 единиц Су-24. Су-25 ещё меньше – не более 12 штук. Особенно тяжёлая ситуация с Су-27: по разным источникам, ВСУ располагают от восьми до 12 таких самолётов», – уточнил он.
«Конечно, у них ещё остались МиГ-29. Возможно, их наберётся на целый полк. Но на этом всё. Для такой большой страны, как Украина, с огромной по протяжённости линией фронта, этого крайне недостаточно. С таким авиапарком невозможно решать крупные задачи», – пояснил эксперт.
«Эти самолёты базируются в основном на западе страны. Аэродромы есть в Староконстантинове, Стрые и под Винницей. Однако ВВС противника постоянно находятся под давлением со стороны российской армии. Мы регулярно наносим удары, мешая им создать полноценный воздушный флот», – отметил собеседник.
«Мы боремся с украинской авиацией в первую очередь за счёт прицельных ударов по аэродромам. Используем все доступные средства поражения, включая артиллерию. Это комплексное противодействие необходимо продолжать. Если мы сохраним нынешний темп, то через несколько месяцев у ВСУ останется лишь 30–50% от текущего количества авиационной техники», – подытожил Попов.
Вы можете читать наши материалы в соцсетях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!!! ВКонтакте, Telegram, Дзен, Одноклассники