С 1 января единое пособие семьям с детьми и беременным рязанкам назначают по новым правилам

С 1 января правила назначения единого пособия в Рязанской области стали строже из-за роста МРОТ. Теперь доход взрослых привязан к планке в 216 744 рубля, но есть и приятные исключения. Рассказываем, как сохранить господдержку и что больше не будут считать при оценке достатка семьи.

Единое пособие — это мера государственной поддержки, предназначенная для семей с детьми в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на медицинский учёт на ранних сроках (до 12 недель). В 2025 году Отделение СФР по Рязанской области назначило единое пособие родителям  более 55,8 тысяч детей и более 1,5 тысяч беременных женщин.

С 1 января 2026 года вступили в силу изменения в правилах назначения единого пособия. Ключевыми изменениями являются:

  • Доход каждого трудоспособного взрослого должен составлять не менее 8 МРОТ (минимальный размер оплаты труда), а именно не менее 216 744 руб. за расчётный период. В 2025 году федеральный МРОТ был установлен в размере 22 440 рублей, а с 1 января 2026 года он увеличен до 27 093 рублей. 
  • Из расчёта общего дохода семьи исключат выплаты от работодателя при рождении ребёнка.
  • Пособия по временной нетрудоспособности учитываются как доходы, связанные с трудовой деятельностью.

В случае, если у члена семьи отсутствовал доход по уважительной причине, это не является препятствием для назначения единого пособия. К таким причинам относится получений пенсий по старости, в случае потери кормильца или по инвалидности.

При наличии уважительной причины отсутствия доходов размер 8 МРОТ будет сокращен пропорционально месяцам, в которых отсутствовали уважительные причины.

Реклама: АНО НЦ «Россия», ИНН: 6200020950, erid: 2VtzqvTVSdTspot_img

Лента новостей