Суббота, 21 декабря, 2024
0.1 C
Рязань

Замруководителя Росстандарта рассказал о способах обмана на АЗС

Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов рассказал, каким образом обманывают автовладельцев на АЗС. Его слова приводят «Аргументы и факты». 

По мнению эксперта, на заправках могут залить некачественное топливо или не долить бензин. В основном, этим промышляют небольшие станции. Частенько нарушения встречают и у клонов сетевых компаний. 

Алексей Кулешов рассказал, что некачественное топливо заливают на 8-10% заправках. При этом нарушения чаще всего встречают при заправке дизелем. 

— Суррогаты отличаются от нормального дизеля прежде всего высоким содержанием серы. Во-первых, это вредно для экологии и наших легких. Такое горючее недопустимо использовать в городе. Сера плохо влияет и на двигатель автомобиля: начинается сильная коррозия, повышенный износ систем, и приходится чаще ремонтировать свой транспорт. Либо двигатель вообще может заклинить из-за такого топлива, — рассказал специалист. 

Кулешов рассказал и про недолив топлива. По его словам, погрешность в заправке составляет 0,5% или 50 мл на 10 л. 

— Если вы купили 10 литров топлива, то вам должны налить как минимум 9,95 литров. С 1 января 2023 года погрешность уменьшится до 0,25%, — пояснил эксперт. 

Замруководителя добавил, что иногда АЗС наливают больше, чем нужно. Это тоже является нарушение, но при этом покупателя в этом случае не обманывают. Следовательно, за это штраф не предусмотрен. 

Чтобы избежать обмана на заправках, Кулешов советует пользоваться только проверенными АЗС.

— Стоит избегать незнакомых  заправок либо клонов сетевых АЗС, когда название очень похоже на известный бренд, но одна-две буквы отличаются. Не следует заливать непонятные виды топлива. Я бы посоветовал избегать надписей «ДТФ», «СМТ», «ДГК» и т. д. Это высокосернистое горючее, которое нельзя продавать через АЗС на территории России, — подчеркнул Алексей Кулешов. 

В борьбе с недоливом топлива также есть свои секреты. На каждой заправке должен быть специальный мерник на 10 или 20 литров. В эту колбу с делениями заливают топливо и видят, сколько на самом деле там жидкости. Если на заправке такого мерника нет, то вероятность 90%, что там не соблюдают точность измерений.

Материалы рубрики