Пятница, 27 декабря, 2024
-3.1 C
Рязань

В шестой день «Свиданий на Театральной» рязанцы познакомились с необычной «Снегурочкой»

В Рязани продолжается фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной». 20 ноября, в шестой день «Свиданий», рязанцы смогли увидеть спектакль Кинешемского драматического театра имени А. Н. Островского «Снегурочка». Эта постановка – визитная карточка театра. Она уже успела покорить сердца не только зрителей, но и театральных экспертов. Необычное режиссёрское решение автора постановки Александра Огарёва, яркая игра молодых актёров, оригинальная сценография и запоминающееся музыкальное оформление – всё это позволило спектаклю войти в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в 2018 году.

Директор Кинешемского драматического театра почётный работник культуры Ивановской области Наталья Суркова признаётся: те, кто планируют увидеть в исполнении труппы сказочное повествование о мифической героине, крайне удивятся. «Снегурочка» от участников шестого дня фестиваля – это очень необычная и при этом очень серьёзная, по-настоящесу взрослая история о настоящих человеческих страстях и переживаниях.

– Все привыкли считать пьесу Островского «Снегурочка» красивой сказкой. Однако мы показали эту историю приближённой к реалиям этого мира. Наша Снегурочка – странноватая девушка, оказавшаяся в окружении обычных людей. Она проявляет широкий спектр эмоций, она сталкивается с различными проявлениями человеческой жизни, – рассказывает Наталья Суркова.

И действительно, перед зрителем разворачивается история предательства, любви и гибели, которая, кажется, могла произойти в реальности. Авторы постановки уходят от привычного мифического представления истории о Снегурочке. Литературная канва произведения остаётся прежней, однако в спектакле герои не кажутся выдуманными. Все они будто существуют среди нас, и то, что происходит на сцене, – это реальный фрагмент движения мира, свидетелями которого на несколько часов удаётся стать зрителям.

«Снегурочка» Кинешемского драматического театра будто существует вне пространства и времени, соединяя в себе различные исторические эпохи и культурные слои. Однако такой постмодернистский подход нисколько не портит классическое произведение, а, наоборот, заставляет его звучать по-новому. Действие спектакля протекает не на фоне заповедных природных пейзажей, а в городском парке, где гуляет молодёжь. Здесь герои одеты не в каноничные рубахи, в которых мы привыкли представлять славян, а в яркую одежду, порой напоминающую наряды 50-60 годов прошлого века. Однако некоторые элементы всё-таки напоминают нам о мифической основе спектакля. Здесь люди по-прежнему славят Ярило, но при этом из динамиков уличного радио доносятся песни Майи Кристалинской, а из ближайшего продуктового ларька – голос продавщицы мороженого.

И на этом фоне зрители становятся свидетелями настоящих человеческих отношени, многогранных, противоречивых и сложных. Они видят неподдельную человеческую любовь, которая обладает такой великой и всеобъемлящей силой, что способна сравниться с сиянием могучего солнца. Главная героиня показывает пример настоящего жертвенного чувства, которое сыграло роковую роль в её судьбе. Исчезая под лучами небесного светила, она будто тает от жара своего влюблённого сердца.

Особенный колорит постановке придают новаторские сценографические и музыкальные элементы. Действия героев сопровождаются пением хора, звучанием ретро-шлягеров и даже каверов на современные поп-хиты. Движения артистов зачастую перетекают в разноформатные танцы, от фолка до контемпорари. Речь героев наполнена диалектиктными особенностями, которые помогают создать неповторимую атмосферу действия. При этом образы действующих лиц прорисованы крайне точно, и эта точность выражается не только в репликах, но и в костюмах, подобранных в соответствии с индивидуальными чертами героев.

Материалы рубрики