Среда, 17 сентября, 2025
10.3 C
Рязань

Театр драмы покажет пьесу рязанского драматурга «Я танцую как дебил»

13 октября в Рязанском театре драмы состоится премьера драмеди «Я танцую как дебил» по пьесе Игоря Витренко. Произведение рязанского драматурга привлекло внимание экспертного совета «Российского фонда культуры» и стало победителем всероссийского конкурса по поддержке современной драматургии.

– Я считаю просто необходимо поддерживать, развивать и давать возможность реализовываться молодым талантам. Нужно писать, говорить, показывать те проблемы, которые насущны здесь и сейчас. В спектакле «Я танцую как дебил» затрагивается вечный конфликт отцов и детей, страх принятия решений, первая любовь и любовь людей, уже имеющих сердечные раны. Я уверен, что спектакль поможет подросткам и их родителям лучше услышать и понять друг друга, – считает директор театра Семен Гречко.

Довольно провокационное название вызвало бурное обсуждение в социальных сетях ещё до премьеры. Накануне театр драмы пригласил журналистов на репетицию и представил несколько сцен из спектакля. А режиссёр Арсений Кудря и исполнитель одной из главных ролей Сергей Невидин рассказали о постановке.

У этой постановки было несколько названий. Из них было выбрано наиболее яркое, кричащее.

– Я не считаю его таким уж провокационным, скорее – это дань моде. «Я танцую как дебил» – это то же самое, как петь в душе, как танцевать, как будто тебя никто не видит. Такая философская история. Да, я люблю классическую драматургию с красивым языком, но это не значит, что театр должен записать себя в музейные экспонаты и превратиться в нечто неподвижное. Особенно приятно было поработать именно с рязанским драматургом, – отметил Арсений Кудря.

– Это обычная история, довольно понятно написанная, с лёгким языком, но без ненормативной лексики, – добавил Сергей Невидин.

Простоту мыслей, чувств и ситуаций призвано подчеркнуть и место действия: спектакль идёт на большой сцене, но в довольно ограниченном пространстве. Зрители размещаются на сцене, с двух сторон огороженной экранами, на которые проецируются ролики и переписка героев. Всё это не позволяет актёрам уйти в патетику в речи и в чувствах.

С одной стороны это легче, чем пытаться донести мысль через авансцену в зал. Но с другой есть и сложности, ведь мы уже привыкли так работать, с темпераментом. А здесь приходится и говорить, и чувствовать, как в жизни, не переступая грани, – рассказал Сергей Невидин.

Незамысловатые диалоги, юмор, острые фразы, сленг звучат свободно и непринужденно, жизненно. Современные фразы делают текст эмоционально ярким, живым. Авторы надеются, что постановка привлечёт внимание не только постоянных гостей театра, но и новых зрителей, в первую очередь – молодёжь.

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».

Самые читаемые материалы

Тайна перевала Наговициной: Рюкзак появился сам по себе — и не покрыт снегом. Значит, она была жива?

На августовских кадрах — пусто. Только палатка, снег, камни. Рюкзака — нет. Совсем. Ни тени, ни намёка. А в сентябре — он вот он. Чистый. Сухой. Стоит, будто его положили вчера.

Последние новости

Не симуляция, а физиология: нефролог Аршинская объяснила, почему мужчины страдают даже от температуры 37,5°C

Дело в том, что тестостерон обладает иммуносупрессивным эффектом, то есть может незначительно уменьшать иммунный ответ, в то время как эстроген поддерживает иммунитет.

Политолог Гуреев объяснил главные ошибки Запада с санкциями против России 

Постпреды стран Евросоюза убрали с повестки обсуждение новых санкций против России. Почему? Потому что предыдущие — не сработали. Более того, некоторые из них ударили по тем, кто их и вводил.

Павел Малков: Необходимо использовать преимущества онлайн-платформ при госзакупках

Павел Малков отметил, что необходимо расширить доступ субъектов МСП к госзакупкам с помощью использования онлайн-платформ. Большая часть таких закупок имеет небольшие объемы